Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Technologies of remote laboratory practical training in engineering disciplines

И.Б. Гинзбург, А.А. Ермаков, С.Н. Падалко

УДК [378:62]-042.4:004

https://doi.org/10.20339/AM.06-23.094

 

И.Б. Гинзбург,

канд. техн. наук, доцент

А.А. Ермаков,

канд. экон. наук, доцент

e-mail: iliagi@mail.ru , aleral@mail.ru , snp@inmas.ru

С.Н. Падалко,

д-р техн. наук, профессор

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет

 

В статье представлены результаты разработок и внедрения технологий дистанционного обучения для проведения лабораторного практикума по инженерным дисциплинам. В их числе способы обеспечения дистанционного проведения лабораторного практикума, организационные и технические проблемы, связанные с дистанционным обучением, и решения этих проблем, основанные на полученном опыте. Предложены технология и программное решение на базе компонентов Project Jupyter, обеспечивающие эффективное дистанционное взаимодействие в процессе проведения лабораторных занятий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, лабораторный практикум, проблемы дистанционного обучения, программное обеспечение, Project Jupyter, эффективность дистанционного взаимодействия.

 

Литература

1. Moodle — Open-source learning platform. [Электронный ресурс] URL: https://moodle.org/ 2023

2. СДО «Прометей». ООО «Виртуальные технологии в образовании» [Электронный ресурс] URL: https://www.prometeus.ru/

3. Бродский А.В., Гинзбург И.Б., Столярчук В.А. Эволюция способов дистанционного обучения // Научно-технический вестник Поволжья. 2020. № 11. С. 24-26.

4. Махорин А.О., Падалко С.Н., Терентьев М.Н. Симуляция многошлюзовой беспроводной самоорганизующейся сети произвольной топологии с учетом решения задачи выбора оптимальных параметров сети // Научно-технический вестник Поволжья. 2014. № 6. С. 228–232.

5. Махорин А.О. Целочисленное моделирование инъективных и биективных отображений // Научно-технический вестник Поволжья. 2019. № 12. С. 77–79.

6. Махорин А.О., Станкевич А.М. Модель использования ресурсов при решении задач агрегированного планирования // Научно-технический вестник Поволжья. 2017. № 2. С. 116–120.

7. Столярчук В.А. Автоматизированная система поддержки научных исследований // Автоматизация. Современные технологии. 2020. Т. 74. № 2. С. 64–71.

8. Кондрашов Ю.Н. Использование аналитических технологий в системах поддержки принятия решений на этапах жизненного цикла аэрокосмических изделий // Научно-технический вестник Поволжья. 2019. № 5. С. 37–41.

9. Волкоморов С.В., Карпенко А.П., Мартынюк В.А. Анализ кинематики параллельных механизмов средствами системы автоматизированного проектирования CATIA // Информационные технологии. 2010. № 11. С. 45–51.

10. Project Jupyter [Электронный ресурс] URL: https://jupyter.org/

11. JupyterHub – JupyterHub 3.0.0 documentation [Электронный ресурс] URL: https://jupyterhub.readthedocs.io/en/stable/

12. JupyterLab – JupyterLab 3.5.0b0 documentation [Электронный ресурс] URL: https://jupyterlab.readthedocs.io/en/stable/

13. gnuplot homepage [Электронный ресурс] URL: http://www.gnuplot.info/

14. GNU Octave [Электронный ресурс] URL: https://octave.org/

15. QuantStack/jupyterlab-drawio: A standalone embedding of the FOSS drawio / mxgraph package into jupyterlab // GitHub: Let’s build from here [Электронный ресурс] URL: https://github.com/QuantStack/jupyterlab-drawio

16. Jeffrey M. Perkel. Why Jupyter is data scientists’ computational notebook of choice. November 2018. Nature 563 (7729). Р. 45–146. DOI:10.1038/d41586-018-07196-1

17. Adam B. Blake, Benjamin J. Winjum, James Stigler Simple. Workflows for Teaching with Jupyter. January 2022. Conference: IASE 2021 Satellite Conference: Statistics Education in the Era of Data Science. DOI:10.52041/iase.yphve

18. Noprianto Noprianto, Vivi Nur Wijayaningrum, Vivin Ayu Lestari. Jupyter Lab Platform-Based Interactive Learning. December 2022. Conference: 2022 International Conference on Electrical and Information Technology (IEIT) At: Malang, Indonesia. DOI:10.1109/IEIT56384.2022.9967857