УДК 378-044.3-052
https://doi.org/10.20339/AM.04-23.054
О.В. Григораш,
д-р. техн. наук, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,
e-mail: grigorasch61@mail.ru
Т.В. Петренко,
канд. психол. Доцент кафедры педагогики и психологии
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,
е-mail: tan_dem@list.ru
Н.А. Багута,
старший преподаватель,
Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова — филиал, ФГБОУ ВО Донской ГАУ
е-mail: n.baguta@mail.ru
А.Л. Федоренко,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ СОШ № 78, г. Краснодар,
е-mail: toshiba_tonya@mail.ru
Рассматривается содержание методики многокритериальной оценки обучающихся, включающей несколько показателей оценки — средний балл обучения, оценку за выполнение тестового задания и итоговую оценку, полученную на экзамене или зачете. Кроме того, оценку качества подготовки группы предлагается проводить с учетом педагогической квалификации преподавателей, проводивших занятия. Методика позволяет повысить объективность оценки качества текущей подготовки, а также вскрыть недостатки учебного процесса и на этой основе разработать организационно-методические мероприятия, направленные на улучшение качества организации обучающихся. Методика применима как для высших, так и для средних образовательных учреждений.
Ключевые слова: качество образования, качество текущей подготовки, критерии и показатели оценки, многокритериальная система оценки, балльно-рейтинговая система, педагогическая квалификация.
Литература
1. Григораш О.В. Комплексный подход к совершенствованию системы высшего профессионального образования // Высшее образование сегодня. 2014. № 5. С. 34–39.
2. Григораш О.В., Трубилин А.И. Комплексная оценка качества подготовки студентов и эффективности деятельности кафедры: монография. Краснодар: КубГАУ, 2017. 185 с.
3. Ефремова Н.Ф. Лучшие практики оценки качества высшего образования // Язык и образование. 2017. Т. 31. № 6. С. 763.
4. Исаева Т.Е. Требованиям к компетенциям университетских преподавателей в разных странах мира // Теория и практика общественного развития. 2015. № 16. С. 210–212.
5. Минин М.Г., Васильев А.А. Тестирование как дидактический метод // Вопросы тестирования в образовании. 2002. № 4. С. 31–37.