Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Традиционные ценности в образовании и деятельности врача (к постановке проблемы)

К.В. Зорин
80,00 ₽

УДК 172+378:61

https://doi.org/10.20339/AM.01-23.062

 

К.В. Зорин,

канд. мед. наук, доц.

Кафедра ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни —

залог успешного развития»

Московский государственный медико-стоматологический университет

 имени А.И. Евдокимова Минздрава России

ORCID 0000-0001-8819-6818

е-mail: zkv1000@yandex.ru

 

Автор анализирует социально-этические проблемы обучения и работы врача с позиций Указа президента о традиционных духовно-нравственных ценностях. В работе применялись следующие методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, синтез, моделирование, сравнение, обобщение, наблюдение, системный анализ и теоретическое познание. Сделан вывод, что необходимо внесение корректив в рабочие учебные программы медицинских вузов и практику оказания помощи пациентам на основе этически выверенного междисциплинарного подхода. Статья содержит социально-этические рекомендации, важные для создания национальной системы медицинского образования и здравоохранения.

Ключевые слова: высшее медицинское образование, духовно-нравственная культура врача, биоэтика, деонтология, правовые аспекты медицины.

 

Конфликт интересов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

 

Литература

1. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/

2. В РПЦ предложили пересмотреть соглашения, которые вводят понятие «третьего пола». URL: https://tass.ru/obschestvo/16143087

3. Зорин К.В. Социально-этические аспекты ЕГЭ и Болонской системы (на примере высшего медицинского образования) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 10. С. 50–54. DOI: 10.20339/AM.10-22.050

4. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В. Психология и педагогика в медицинском образовании: уч-к / под ред. проф. Н.В. Кудрявой. М.: Кнорус, 2020. 318 с.

5. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В., Уколова Е.М., Суворова Е.В. Нравственно-просветительские аспекты деятельности врача-педагога / под ред. проф. Н.В. Кудрявой. М.: РИО МГМСУ, 2015. 384 с.

6. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Зорин К.В., Волошина Е.А. Педагогика для медицинских вузов: уч. пос. / под ред. Н.В. Кудрявой. М.: Кнорус, 2021. 352 с.

7. Насекина С.Н., Гришенина Ю.А., Кечина Э.А. Проблема востребованности воспитательной работы в высшей школе (из опыта работы РЯЗГМУ) // Проблемы современного образования. 2020. № 5. 189–201.