УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.01-22.033
Н.В. Козлова,
канд. пед. наук, декан
факультета внеучебной работы
Пензенский государственный технологический университет
e-mail: knv@penzgtu.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2632-1828
С.Д. Акимова,
методист факультета внеучебной работы
Пензенский государственный технологический университет
e-mail: s.akimova@penzgtu.ru
В настоящей статье описывается решение проблемы реализации Программы воспитательной работы в связи с принятием Федерального закона № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» в образовательной организации высшего образования технического профиля на основе кластерного подхода путем внедрения в практическую деятельность комплекса элементов электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС). ЭИОС представляет собой систематизированное методическое сопровождение воспитательного процесса и систему мониторинга и оценки результатов воспитательной деятельности субъектов образовательного процесса. Представлены методы анализа индивидуального развития обучающихся, которые включают в себя оценку уровня сформированности универсальных компетенций, а также механизм реализации программы воспитательной работы на основе кластера, по четырем основным блокам: Институт наставничества и тьюторства [классные руководители СПО, наставники студенческих академических групп ВО, тьюторы, кураторы (из числа студентов)]; учебные дисциплины общеобразовательного цикла, факультативные занятия, студенческие научные общества; структурные подразделения внеучебного направления; профессиональный блок. Подробно представлена структура электронного ресурса «Личный кабинет наставника / классного руководителя».
Ключевые слова: электронная образовательная среда, кластерный подход, индивидуализация воспитания, универсальные компетенции.
Литература
- Атанасян С.Л., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Вестник РУДН, сер. Информатизация образования. 2007. № 2-3. С. 67–70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-pedagogicheskogo-vuza/viewer (дата обращения: 27.10.2021).
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Булат, 2000. 351 с.
- Пучков Н.П. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза: автореферат, дисс. … докт. пед. наук. 2004. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-sistemy-obespecheniya-kachestva-podgotovki-spetsialista-v-usloviyakh-tekhniches (дата обращения: 11.10.2021).
- Письмо Минобрнауки России от 08.04.2021 № МН-11/311-ЕД «О направлении методических материалов: примерная рабочая программа воспитания в ООВО, примерный календарный план воспитательной работы ООВО, а также методические рекомендации по разработке примерной рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы ООВО» minobrnauki.gov.ru (дата обращения: 03.09.2021).
- Положение «Электронное портфолио». URL: http://docs.psta.ru/Pagеs/PеnzGTU.aspx (дата обращения: 10.11.2021).
- Положение «Мониторинг эффективности деятельности педагогических и научных работников». URL: http://docs.psta.ru/Pagеs/PеnzGTU.aspx
- Проект «Электронный дневник on-linе». URL: www.stinfo.pеnzgtu.ru
- Электронная информационно-образовательная среда Пензенского государственного технологического университета. URL: http://www.pеnzgtu.ru/59/350/158/339/1617/ (дата обращения: 10.11.2021).
- Трушников Д.Ю. Проектирование системы воспитания университетского комплекса на основе кластерного подхода: монография. Тюмень, 2010. 339 с.
- Электронный календарный план воспитательной работы. URL: http://galatеa.pеnzgtu.ru/ЕducationWork/Dеfault.aspx (дата обращения: 11.11.2021).
- Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». URL: http://government.ru/projects/selection/643/25682/ (дата обращения: 11.11.2021).