УДК 1:378
https://doi.org/10.20339/AM.12-21.030
С.Б. Шитов,
д-р филос. наук, доц., проф.
кафедры философии и социального управления
Московский государственный технологический университет
«СТАНКИН»
e-mail: read_2000@mail.ru
Целью данной статьи является анализ подготовки современного специалиста-инженера к жизни и работе в современных условиях: цифровизация экономики, быстрая смена производственных технологий и ускорение научно-технического прогресса. Сегодня выпускник учреждения высшего технического образования должен быть не просто дипломированным специалистом, а молодым человеком с опытом ведения проектной деятельности, понимающим, как создать, развить и реализовать проект.
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, высшее техническое образование, опережающая педагогика, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Литература
- Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. Тамбов: Книжное издательство, 1961. 128 с.
- Гегель. Сочинения: В 14 т. / Под ред. М. Иткина. М.: Госиздат, 1959. Т. 4. Феноменология духа. 440 с.
- Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974. 452 с.
- Зиновкина М.М., Гареев Р.Т., Горев П.М., Утёмов В.В. Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: учебное пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. 109 с.
- Меерович М., Шрагина Л. Технология творческого мышления. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 495 с.
- Петров В. Основы ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. 2-е изд., испр. и доп.. Екатеринбург: Издательские решения, 2020. 507 с.
- Шитов С.Б. Опережающее инженерное образование в современных условиях (социально-философский взгляд) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 109–113. DOI: 10.20339/AM.01-17.109
- Шитов С.Б. Цифровые адаптивные системы обучения в условиях цифровизации экономики (социально-философский взгляд) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 8. С. 8–11. DOI: 10.20339/AM.08-20.008