УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.12-21.014
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ МИСИС
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский филиал
Российского геологоразведочного университета (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе
e-mail: solovjev@mail.ru
Рассматривается проблема взаимоотношений преподавателей и студентов, которые стали ключевыми для достижения успеха в образовательном процессе. Показана важность использования результатов опроса студентов о их удовлетворенности организацией и осуществлением учебного процесса, об уровне профессионально-педагогического мастерства и личных качествах преподавателей. Рекомендуется переход на классную интерактивную систему обучения, в которой упрощается использование инновационных образовательных технологий, таких как проблемное обучение, модульное обучение, смешанное обучение. Высказаны рекомендации о некоторых системных преобразованиях в профессиональном образовании для формирования хорошо подготовленных к современной жизни людей.
Ключевые слова: преподаватели, студенты, компетентности, анкетирование, класс преподавателя, принцип студентоцентрированности, воспитание.
Литература
1. Безпалова А.Г. Оценка компетентности профессорско-преподавательского состава университета с позиции студентов: локальный аспект // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 66–70. DOI: 10.20339/AM.08-21.066
2. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. О формировании личностного (профессионального) достоинства выпускников организаций высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 12. С. 15–20. DOI: 10.20339/AM.12-17.015
3. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: проблемы качества подготовки специалистов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 3. С. 47–53. DOI: 10.20339/AM.03-19.047
4. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной профессии // Экономика в промышленности. 2015. № 3. С. 88–94.
5. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Формирование социально-личностных качеств инженера // Инженерное образование. 2019. № 25. С. 119–129.
6. Пшенников В.В. Японский менеджмент. Уроки для нас. М.: Япония сегодня. 2000. 334 с.
7. Лайкер Д., Майер Дж. Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota. М.: Издат. группа «Точка», 2019. 294 с.
8. Исикава К. Японские методы управления качеством. Экономика. 1988. 215 с.
9. URL: http://newprospect.ru
10. Соловьев В.П., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Качество — визитная карточка нашего времени // Университетская книга 2016. 181 с.
11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, 2004. 38 с.
12. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. От педагогики «научения» к педагогике «возможностей» // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 9. С. 18–26. DOI: 10.20339/AM.09-19.018
14. Немов Р.С. Психология. М.: Юрайт, 2010. 639 с.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. 383 с.
15. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 449 с.
16. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI веке: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37–45.