УДК 37.1
https://doi.org/10.20339/AM.11-21.031
А.М. Мирзахмедов,
д-р филос. наук, доц. кафедры общественных наук
К.А. Элмиров,
соискатель кафедры общественных наук
e-mail: Sotsial.nauki@gmail.com
Наманганский инженерно-технологический институт
С.А. Пардаева,
соискатель кафедры общественные науки
Джизакский филиал Национального университета Узбекистана имени М. Улугбека
Рассматривается воспитание как социально-культурная характеристика социального опыта, что позволяет сформировать представление о нем как о необходимости общественного прогресса философской мысли. Используется комплекс философско-педагогических методов: анализ, синтез, сравнение, дискурс-анализ воспитательных программ, вторичный анализ результатов социологических исследований. Определяется, что современная педагогика характеризуется кризисом воспитательного процесса, что обусловило острую необходимость философского осмысления проблемы воспитания. Цель данной работы заключается в том, чтобы анализировать специфику философского подхода к феномену воспитания как процесс социально-философских исследований. В этой связи возникла потребность исследовать суть феномена воспитания в условиях глобальных информационных технологий. Согласно мнению авторов, философия воспитания является важнейшим фактором межпредметного исследования проблем воспитания для улучшения общества. В аргументировании данного вопроса авторы основываются на педагогических концепциях известных философов, которые определяли развитие педагогики прошлого века. Таким образом, авторы предлагают включить в учебные планы курс «Философии воспитания», который существует в ряде вузов СНГ. Авторы статьи обозначали приоритеты результативности высшего и среднего специального образования межпредметным исследованиям проблемы воспитания.
Ключевые слова: воспитание, философия воспитания, опыт, образование, педагогическая философия, Воспитания как иммунитет.
Литература
- Аксенова Э.А. Ценностные основы педагогики Эммануила Канта // Проблемы современного образования. 2015. № 1. С. 4–8.
- Бим-Бад Б.М. Педагогическая энциклопедия. Словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 522 с.
- Вернер Й. Пайдейя. Т. 1. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Щичалина, 2002. 472 с.
- Вигоросность и инновации: (человеческий фактор как основа модернизации). М.: Современный гуманитарный университет, 2011. 242 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Джуринский А. Н. История педагогики. М.: Владос, 1999. 432 с.
- Дьюи Дж. Введение философии воспитания. М.: Работник просвещения, 1921. 63 с.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-пресс, 2000. 108 с.
- Каган М.С. Философия теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
- Ликошин Н. Кодекс приличия М. Кошгари. Казань, 1911. 36 с.
- Лихачев Б. Философия воспитания. М.: Владос, 2010. 198 с.
- Локк Дж. Сочинения. Т. 3. М.: Мысль, 1988. 668 с.
- Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат. 1990. 415 с.
- Мандель Б.Р. Философия образования: учебное пособие для обучающихся в магистратуре. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. 501 с.
- Монтессори М. Полный курс воспитания. Сборник. М.: АСТ, 2017. 592 с.
- Николаева Л.Ю. Философия образования. Ч. 1. М.: Мир науки, 2014. 92 с.
- Окно Овертона. URL: https://www.rbc.ru/search/?project=trends&query=овертон (дата обращения: 12.09.2021).
- Пассионарная теория этногенеза. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 13.07.2021).
- Пашкова Н.В. Проблема самоидентификации «Я» и «Мы» в условиях глобализации // Аlma mаtеr (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 105–107. DOI: 10.20339/AM.08-21.105
- Телепова Н Н. Религиозная аддикция: психологические условия профилактики и исцеления // Вестник государственного университета управления. 2010. № 17. С. 118–122.
- Теория обучения. Казань: Казан. ун-т, 2018. 168 с.
- Худякова Н.Л. Философия и развитие образования. Челябинск: ЧГПУ, 2009. 230 с.
- Худякова Н.Л. Воспитывающая функция образования. Челябинск: Урал РАО ЧелГУ, 2000. 60 с.
- Чапаев Н.К. Философия и история образования. М.: Академия, 2013. 288 с.