УДК (035)811.111-042.4:003
https://doi.org/10.20339/AM.12-20.092
Н.В. Маклакова,
канд. пед. наук, доц.
Казанский федеральный университет
e-mail: natalim.16@mail.ru
Е.И. Беседина,
канд. филол. наук, доц.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
e-mail: elivbesedina@mail.ru
И.А. Маклаков,
канд. филол. наук, доц.
Российская международная академия туризма (Казанский филиал)
e-mail: one_i@mail.ru
Представлен анализ актуального вопроса о современной методике преподавания английского языка. Речь идет о выборе правильных учебных материалов для использования в развитии эффективных коммуникативных навыков студентов, одной из основ которых является письменный компонент. Несмотря на потребности общества в специалистах, умеющих писать на иностранном языке, большинство выпускников школ не готовы к письменному межкультурному общению. Следует изменить стратегию развития письменных коммуникативных навыков и рассматривать их как цель, а не как средство обучения и учения. Сдвиг парадигмы необходимо отразить в учебных материалах, которые должны быть подобраны надлежащим образом в соответствии с поставленной целью. Чтобы быть эффективным, выбор учебного комплекса должен основываться на соответствующих критериях. Наше исследование направлено на определение критериев отбора учебных материалов для эффективного развития письменных коммуникативных навыков учащихся. Предложенные критерии были апробированы на серии современных учебников английского языка.
Ключевые слова: эффективная коммуникация, письменное взаимодействие, учебный комплекс, критерии эффективности.
Литература
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. М., 2010.
- Каплич Л.В. Начало обучения продуктивной письменной речи в лингвистическом вузе. M., 1996.
- Кузьмина Л. К вопросу о содержании обучения иноязычной письменной речи в средней школе // Вестник Воронежского университета. 2011. С. 96–99.
- Kondrateva, D., Sabirova, N., Plotnikova, V. Subjectivity functions in reflexive and intercultural process of linguistic development. Cypriot Journal of Educational Sciences. 2018. Vol. 13 (4). P. 529–536.
- Khakimzianova, F.S., Ilyasova, A.M., Ildarovich, F.D. Characteristics and structure of methodical thinking of a foreign language teacher. Humanities & Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7. Iss. 6. P. 11–13.
- Попова Т.П. Современные подходы к обучению письменной речи на английском языке. URL: http://docplayer.ru/27603369-Sovremennye-podhody-k-obucheniyu-pismennoy-rechi-na-angliyskom-yazyke-t-p-popova.html (дата обращения: 28.04.2019).
- Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2006. № 7. С. 43–46.
- Sabirova, D., Khanipova, R. Innovative approaches to teaching and learning English as second and English as foreign language in multilingual education. Humanities & Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7. Iss. 6. P. 45–48.
- Штанько Е.В. Совершенствование умений и навыков письменной речи у студентов, изучающих английский язык // Молодой ученый. 2014. № 12. С. 314–318. URL: https://moluch.ru/archive/71/12190/ (дата обращения: 28.04.2019).
- Вторушина Н.Ю. Письмо и письменная речь в обучении иностранному языку // Альманах современной науки и образования. 2010. № 1 (32). С. 129–132.
- Лурия А.Р.Основы нейропсихологии. М., 2003. 384 с.
- Maklakova, N., Besedina, E., Kalimullina, O., Maklakov, I. English-language textbooks in Russian EFL classroom. In: Inted2020 Proceedings. P. 3893–3897.
- Evans, V., Dooley, D., Bykova, N., Pospelova, M. Spotlight. URL: http:prosv.ru.umk/spotlight
- Dooley, D., Evans, V. Reading and Writing Targets. Express Publishing, 2011.
- Harmer, J. How to teach English. London: Pearson Education, 2007.
- Omaggio, O. Teaching language in context. Boston: Heinle and Heinle, 1993.
- Swain, M., Kinnear, P., Steinman, L. (Eds.). Sociocultural theory in second language education: An introduction through narratives. 2nd ed. Bristol: Multilingual Matters, 2015.