УДК (81`26:62)::37.09
https://doi.org/10.20339/AM.07-20.052
В.С. Кобчиков,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: trade.un@spbstu.ru
М.Т. Коротких,
д-р техн. наук, проф.
e-mail: kmt46@mail.ru
В.И. Никифоров,
канд. техн. наук. доц.
e-mail: valerii.nikiforov@gmail.com.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Отмечена значимость терминологической компетентности выпускников высшей технической школы, определены причины, затрудняющие ее формирование в условиях глобализации экономики, проводимой в России реформы национальной системы стандартизации и приближающейся четвертой промышленной революции. Выявлены проблемы, возникающие у преподавателей высшей школы при формировании терминологической компетентности выпускников укрупненной группы специальностей и направлений подготовки 150000 «Машиностроение». Предложены мероприятия по их преодолению.
Ключевые слова: обучение, термин, терминологическая компетентность, упорядочение терминологии, национальная система стандартизации, машиностроение, технический комитет по стандартизации, студент, преподаватель.
Литература
1. Абрамченко Н.В. Развитие понятийной компетентности будущих учителей информатики в процессе их предметной подготовки. Красноярск, 2010.
2. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития // Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 4–10.
3. Вышегуров С.Х. Терминологическая компетенция как требование профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 4. С. 89–97.
4. Гомоюнов К.К. Совершенствование преподавания общенаучных и технических дисциплин. Методологические аспекты анализа и построения учебных текстов. СПб., 2008.
5. Гринев-Гриневич С.В. Терминоведение. М., 2008.
6. Кобчиков В.С., Коротких М.Т., Никифоров В.И. Об упорядочении технической и технологической терминологии // Металлообработка. 2019. № 6. С. 54–62.
7. Моргунов Ю.А., Саушкин Б.П., Шандров Б.В. Развитие понятийного аппарата технологии машиностроения. М., 2016. С. 3–7.
8. Никифоров В.И., Речинский А.В. Категориальная многозначность как причина непонимания студентами учебного материала // Alma mater (Вестник высшей школы). 2011. № 7. С. 41–45.
9. Политехнический словарь. М., 1989.
10. Почему провалилась «реформа технического регулирования». Проблемы и решения. URL: http:// www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1766 &nomer=1
11. Преснов Ю.М. О проблемах высшей технической школы, возникших после гармонизации терминов терминологического стандарта «Надежность в технике» // Вестник Псковского гос. ун-та. 2014. № 5. С. 160–165.
12. Nikiforov V.I. Simboli multivalore utilizzati nei valori processo educatiov cоme causa incomprensione student del materialе didactico // Italian Sciencе Review. 2016. No. 8 (41). P. 30–33.