УДК 159.95:378
https://doi.org/10.20339/AM.04-20.068
В.П. Мусина
канд. психол. наук, доц.
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
e-mail: psyhologies05@mail.ru
Проанализированы результаты эмпирического исследования особенностей и факторов проявления профессионального кризиса у студентов в период завершения обучения, личностные особенности и специфика профессионального обучения. На основе обнаруженных данных автором разработаны и представлены практические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению студентов, переживающих кризис профессионального выбора.
Ключевые слова: студент, профессиональное развитие, профессиональный кризис, психолого-педагогическое сопровождение, личностные черты, инновационные программы обучения.
Литература
1. Инновационное профессионально-образовательное пространство человека. Екатеринбург, 2014.
2. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе. М., 2013.
3. Мусина В.П. Ценностные и смысложизненные ориентации современных студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 7. С. 49–55.
4. Мусина В.П. Роль профессиональной активности в снижении кризисных переживаний у молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. С. 31–37.
5. Мусина В.П. Профессиональная активность и повышение мотивации профессиональной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 8. С. 28–37.
6. Ососова М.В. Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения в системе образовательного процесса // Успехи современного естествознания. 2016. № 1. С. 74–78.
7. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М., 2007.
8. Рейнвальд Н.И. К вопросу об основных свойствах личности студента // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. М., 2008. С. 85–95.
9. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования. Челябинск, 2013.