УДК 378:37.09
https://doi.org/10.20339/AM.03-20.099
Т.А. Жданова,
канд. пед. наук, доц.
Тихоокеанский государственный университет
e-mail: nadya_funny98@mail.ru
Рассматриваются вопросы содержания образования, методов и форм учебного процесса в аспекте активности личности студента. В совершенствовании образовательного процесса имела место тенденция к обновлению учебных планов, научной организации обучения на основе утверждавшихся методов рационального планирования. В области содержания образования, несмотря на преобладание ведомственного подхода, в основе которого лежал прагматический анализ профессиональной деятельности будущего специалиста, выявление умений, необходимых для выполнения трудовых функций, и знаний, обеспечивающих осознанное владение этими умениями, наметились тенденции: фундаментализация, профессионализация, гуманитаризация обучения, интеграция учебной и научной деятельности студента в вузе.
Ключевые слова: содержание образования, фундаментализация обучения, профессионализация обучения, гуманитаризация обучения, личностно ориентированное образование.
Литература
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. М., 1975.
- Ильина Т.А. На путях развития программы курса // Вестник высшей школы. 1975. № 1. С. 13–20.
- Ильина Т.А. Размышления о педагогике и методике высшей школы: на строго научную базу // Вестник высшей школы. 1973. № 2. С. 17–24.
- Никандров Н.Д. Как развиваться вузовской дидактике? // Вестник высшей школы. 1974. № 11. С. 81–84.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 20–30.
- Семушкина Л.Г. Использование анализа профессиональной деятельности для обоснования содержания профессионального образования // Этюды дидактики высшей школы. М., 1994. С. 136.
- Талызина Н.Ф. Ориентируясь на теорию обучения // Вестник высшей школы. 1973. № 2. С. 28–32.