УДК [37.09+159.95]::378
https://doi.org/10.20339/AM.02-20.049
Т.А. Барышева,
д-р психол. наук, проф.
e-mail: tomalex@mail.ru
А.Г. Гогоберидзе,
д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой
дошкольной педагогики, проректор по учебной работе
e-mail: agg1868@gmail.com
Л.Ю. Савинова,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: ludmila.savinova@bk.ru
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Обоснована актуальность проблемы разработки креативного подхода к подготовке специалистов ХХI в. и внедрения креативных стратегий в практику образования. На основе результатов современных исследований генезиса, сущности, структуры, типологии креативности, данных в области теории и практики педагогики творчества и результатов социально-педагогического исследования востребованности специалистов такого профиля обоснована модульная образовательная программа магистратуры «Развитие креативности ребенка в образовании», направленная на развитие творческих ресурсов будущих педагогов-профессионалов и в перспективе будущих учеников «новых поколений нового века». Представлены разработанные профессиональные компетенции, структура и содержание модульного плана образовательной программы, описаны особенности организации практик, научно-исследовательской работы и государственной итоговой аттестации. Содержание программы, которая включает базовые и вариативные модули («Психология и педагогика развития креативности ребенка», «Художественное творчество ребенка», «Социальная креативность ребенка», «Исследовательская креативность ребенка», «Языковое и литературное творчество ребенка», «Методология исследования и сопровождения детства» и др.) создает основу для организации креативной образовательной среды, предоставляя будущим специалистам возможность выбора маршрута своего профессионального роста и сферы деятельности.
Ключевые слова: творчество, психология креативности, педагогика творчества, образовательная среда.
Литература
- Российское образование – 2020: модель образования для экономики, обоснованной на знаниях // Модернизация экономики и глобализация. М., 2008.
- Креативная педагогика: методология, теория, практика. М., 2002. С. 240.
- Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М., 2003.
- Барышева Т.А. Психология развития креативности: теория, диагностика, технологии. СПб., 2016.
- Социальная креативность: теория, диагностика, технологии. СПб., 2019.
- Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество Екатеринбург, 1996. C. 12
- Гогоберидзе А.Г., Калабина И.А., Савинова Л.Ю. Педагогическая магистратура в Институте детства Герценовского университета: история, современность, перспективы // Педагогическая наука и современное образование. М., 2017. С. 40–45.