УДК 37.09:811.161.1
https://doi.org/10.20339/AM.12-19.101
Г.Н. Пудикова,
старший преподаватель
Российский университет дружбы народов
e-mail: pudikovagalina25@gmail.com
Обосновывается важность внедрения лингвокультурологического подхода в обучение иностранному языку для представителей поколения Z. Автор подчеркивает, что в настоящее время большое внимание уделяется качеству обучения молодых людей русскому языку как иностранному. Указывается на то обстоятельство, что в 2000-х годах лингвистическая парадигма претерпевала изменения, повлекшие трансформацию подходов к преподаванию русского языка как иностранного, где теперь в центре внимания находится антропоцентричность языка. Отмечено, что лингвокультурологический подход к проблеме обучения реализуется на трех уровнях: межкультурном, речевом, личностном. Данные уровни предполагают обмен информацией о том, что в процессе взаимодействия людей, отличающихся друг от друга ценностями и типами поведения, конструирование общения (речевого и неречевого) идет на отнесении партнера к определенной лингвокультурной общности. В статье предлагается особое внимание при обучении представителей молодого поколения уделять важности формирования и развития у молодого человека лингвокультурологической компетенции через изучение специальных курсов, а также осуществлению на уроках русского языка как иностранного межкультурной коммуникации.
Ключевые слова: лингвокультурологический подход, процесс коммуникации, лингвокультурологическая компетенция, межкультурная коммуникация, поколение Z, русский как иностранный.