УДК (378+37.09)::62
https://doi.org/10.20339/AM.12-19.079
А.Е. Васильев,
директор МкНОЦ «Встраиваемые системы автоматики
и вычислительной техники»
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
e-mail: avasil@aivt.ftk.spbstu.ru
Обсуждается понятие «порог вхождения» применительно к профессиональной деятельности в области микропроцессорной техники и встраиваемых систем управления, анализируются феномен снижения этого порога и его следствия. Предлагаются возможные организационно-методические пути решения сопутствующих проблем на основе опыта деятельности межкафедрального научно-образовательного центра «Встраиваемые системы автоматики и вычислительной техники» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Ключевые слова: порог вхождения, встраиваемые системы, методика преподавания, межкафедральные образовательные центры.
Литература
1. McCann B.T., Folta T.B. Entrepreneurial entry thresholds. Journal of Economic Behavior and Organization. 2012. No. 84 (3). P. 782–800.
2. Dyson’s car faces low barriers to entry but high barriers to success. The Economist. 2017. Vol. 413. Iss. 9057.
3. Государев И.Б., Флеров А.В., Перепелица Ф.А. Проблемы и принципы повышения квалификации дипломированных специалистов в области веб-технологий и компьютерной графики на платформе дистанционного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 26.
4. Топ специальностей в программировании. URL: https://blog.education-ecosystem.com/top-specialities/
5. Барретт С.Ф., Пак Д.Дж. Встраиваемые системы. Проектирование приложений на микроконтроллерах. М., 2007.
6. Рынок микроконтроллеров будет обновлять рекорды по выручке. URL: http://www.dailycomm.ru/m/44912/
7. Massachusetts Institute of Technology. Course “Electrical Engineering and Computer Science”. URL: http://student.mit.edu/catalog/m6a.html
8. Гордиевских В.М., Кораблев А.А. Микроконтроллеры LEGO EV3 и Arduino UNO как технологическая основа для курса робототехники в вузе // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (31). С. 160–163.
9. Ручкин В.Н., Громов А.В., Громов А.А., Кузнецов А.Н., Маслихов Д.А. Умный дом на платформе Arduino // Информатика и прикладная математика. 2018. № 24. С. 119–125.
10. Биловол Е.О., Слободская И.Н., Филипова Е.Е. Образовательная платформа на базе микроконтроллера ATMega для профильного обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2019, № 1(36). С. 13–19.
11. МкНОЦ «Встраиваемые системы автоматики и вычислительной техники». URL: https://es.spbstu.ru