Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Влияние гендерной асимметрии в образовании и экономике на управленческую мотивацию

М.П. Кюрегян
80,00 ₽

УДК 316.346.2

https://doi.org/10.20339/AM.07-19.066  

 

М.П. Кюрегян,

аспирант кафедры гуманитарных и социальных дисциплин

Технологический университет, г. Королёв

e-mail: kyureg@rambler.ru

 

Рассматривается гендерная асимметрия как социальное явление, существующее в системе высшего образования и сфере управления. Несмотря на сложившийся гендерный паритет занятости в экономике, неравноценное представительство в престижных отраслях и разрыв в оплате труда наглядно демонстрируют гендерную дискриминацию женщин. На примере Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П.Королева анализируются гендерные особенности управленческой мотивации ее работников, выявляются основные проблемы с целью их дальнейшего устранения. Делается вывод, что гендерные стереотипы создают «стеклянный» потолок для карьерного роста женщин, препятствуя их достойному участию в экономике и управлении.

Ключевые слова: гендер, гендерные стереотипы, высшее образование, управление, мотивация.

 

Литература

1. Афонин И.Д., Бузмакова Т.И., Кирилина Т.Ю., Мумладзе Р.Г., Смирнов В.А. Социология управления. М., 2016.

2. Доманов О.А. Некоторые этические аспекты феминизма и эмансипации // Женщина. Гендер. Культура. М.,1999.

3. Женщины и мужчины России. М., 2008.

4. Зверева Г.И. Роль познавательных «поворотов» второй половины ХХ века в современных российских исследованиях культуры // Выбор метода: изучение культуры в России 1990-х годов. М., 2001.

5. Кирилина Т.Ю., Кирилина Н.А. Анализ влияния уровня образования на конкурентоспособность населения // Социально-гуманитарные технологии. 2017. № 3. С. 85–92.

6. Кирилина Т.Ю., Смирнов В.А., Лапшинова К.В. Социология. М., 2017.

7. Лорбер Дж., Фаррелл С. Принципы гендерного конструирования // Хрестоматия феминистских текстов. СПб., 2000.

8. Мумладзе Р.Г., Кирилина Т.Ю., Смирнов В.А. История зарубежной и отечественной социологии. М., 2015.

9. Мумладзе Р.Г. Афонин И. Д., Смирнов В.А. Социально-трудовые отношения. М., 2016.

10. Мумладзе Р.Г., Афонин И.Д., Афонин А.И., Смирнов В.А. Социология управления и управленческой деятельности. М., 2015.

11. Мумладзе Р.Г., Афонин И.Д., Смирнов В.А. Социологические основы труда и трудовой деятельности. М., 2015.

12. Новая социальная реальность и гендерное равноправие в России и за рубежом: исторические уроки и социальные горизонты. М., 2017.

13. Общество как социогендерная система и социальные риски ее развития. М., 2016.

14. Рукина И.М., Петросян Д.С. Модернизация и инновационное развитие системы образования в России // Микроэкономика. 2012. № 1.

15. Силласте Г. Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин // Высшее образование в России. 2004. № 3.

16. Силласте Г.Г. Экономическая социология. М., 2014.

17. Смирнов В.А., Мумладзе Р.Г., Кирилина Т.Ю. История зарубежной и отечественной социологии. М., 2017.

18. Стояновская И. Б. Управление мотивацией персонала на различных стадиях развития организации. М., 2014.

19. Христофорова И.В., Черникова Л.И., Белохвостова Н.В., Кирилина Т.Ю. Гендерная занятость в высшем профессиональном образовании: теоретические основы и практические аспекты // Маркетинг услуг. 2014. № 3.

20. Хубер Д. Теория гендерной стратификации // Антология гендерной теории. Минск, 2000.