УДК 331: 378.14
https://doi.org/10.20339/AM.06-19.086
Л.И. Лукичева,
д-р экон. наук, проф.
e-mail: li-luk@yandex.ru
Е.В. Егорычева,
канд. экон. наук, доц.
e-mail: egor-kate@mail.ru
О.Г.Харач
канд. экон. наук, доц.
e-mail: oksion@yandex.ru
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Проанализирована практика преподавания в вузе курса «Основы управления интеллектуальным капиталом». Охарактеризованы основные категории и направления его развития, выделены также механизмы в процессе преподавания этого курса в вузе. Описан подход к новой составляющей курса — интеллектуальной собственности. Осознание необходимости грамотной оценки этой составляющей будущими специалистами — выпускниками ведущих государственных вузов привело к призывам модернизировать содержание существующих дисциплин или внедрять соответствующий потребностям времени курс в учебные программы. В статье описывается версия решения, разработанного в Национальном исследовательском университете «МИЭТ», учитывающая современные подходы к проектному менеджменту.
Ключевые слова: интеллектуальный капитал, концепция учебной дисциплины, дидактика, управление интеллектуальным капиталом, теоретико-методические аспекты.
Литература
1. Porter M.E. Towards a Dynamic Theory of Strategy // Strategic Management Journal. 1991. Vol. 12. P. 95–117.
2. Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. М., 2012.
3. Карпухина С., Карпухин С. Основы интеллектуальной собственности» в вузах // Высшее образование в России. 2002. № 1. С. 124–125.
4. Лукичева Л.И. Методология управления интеллектуальным капиталом наукоемких предприятий. М., 2006.
5. Лукичева Л.И. Управление интеллектуальным капиталом. М., 2007.
6. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н., Егорычева Е.В. Основы управления интеллектуальным капиталом. М., 2012.
7. Лукичева Л.И. Менеджмент интеллектуального капитала: теория и практика. М., 2014.
8. Sullivan P.H. Profiting from Intellectual Capital: Extracting Value from Innovation. John Willey & Sons, Inc., 1998.
9. Teece D.J. Managing Intellectual Capital: Organizational, Strategic and Policy Dimensions. Oxford University Press, 2000.
10. Лукичева Л.И., Вендина И.А. Интерактивная форма обучения менеджменту — активизация взаимодействия преподавателя и студента // Стандарты образования. 2016. № 5. С. 1–8.
11. Харач О.Г. Об актуальности лекций с заранее запланированными ошибками. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-aktualnosti-lektsiy-s-zaranee-zaplanirovannymi-oshibkami.
12. Харач О.Г. Технологии медиаобразования: о принципах подбора материала для кинокоучинга по управленческому анализу на примере производственной драмы «Премия». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-mediaobrazovaniya-o-printsip...