УДК 374.3: 37.047
https://doi.org/10.20339/AM.05-19.040
А.Н. Семилетова,
канд. пед. наук, доц. кафедры общеобразовательных наук
Мичуринский государственный аграрный университет
e-mail: semiletovaanna123@yandex.ru
Исследована проблема формирования у старшеклассников устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности. Охарактеризованы особенности профессионального интереса в развитии личности. Раскрыты психологические основы теории интереса. Определены условия эффективности развития профессионального интереса к профессии агронома в процессе обучения. Рассматривается мотивационный компонент в структуре профессионального интереса к профессии агронома. Проведено анкетирование на выявление профессионального интереса среди сельских школьников. Выделены критерии выбора профессии старшеклассниками сельских школ. Рассматриваются профессиональные способности применительно к профессии агронома.
Ключевые слова: старшеклассники, профессиональное самоопределение, интерес, мотивация, профессия агроном.
Литература
- Аралова М.А. Классный час играючи. М., 2002.
- Батышев С.Я. Прогностическая профориентация образования // Педагогика. 2008. № 6. С. 22–27.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М., 1995.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2001.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984.
- Голомшток А.Е. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л., 1990.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 1989.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-н/Д., 1998.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2015.
- Чистякова Н.С. Основы профессиональной ориентации школьников. М., 1989.
- Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 2004.