УДК 37.013: 37.015.323
https://doi.org/10.20339/AM.05-19.028
Г.Ф. Гали,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: gulnaragali@mail.ru
И.З. Шахнина,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: voda-2005@mail.ru
Е.Н. Загладина,
старший преподаватель
e-mail: 49enzagladina52@gmail.com
Казанский (Приволжский) государственный университет
Исследована проблема образования одаренных учащихся — одна из самых сложных и интересных аспектов современной педагогики и психологии. Цель статьи — выявление психологических особенностей развития одаренных студентов. Рассмотрены школьные трудности одаренных учеников и анализируются причины внутреннего и внешнего характера. Основным результатом исследования является теоретический анализ взаимосвязи между обучением и развитием одаренных детей и их психологическими характеристиками. Материалы статьи могут быть полезны учителям, студентам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами образования одаренных студентов.
Ключевые слова: образование, развитие, одаренные студенты, проблемы, трудности, психологические характеристики.
Литература
1. Гали Г.Ф. Теоретический анализ особенностей образования одаренных учащихся в зарубежных странах // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 6. С. 55–59.
2. Ратнер Ф.Л. Проблемы личной одаренности в зарубежной и отечественной педагогике // Социализация одаренных школьников в условиях современного социального столичного образовательного пространства. Казань, 2009. С. 22–26.
3. Щебланова Е.И. Трудности в учении одаренных школьников // Вопросы психологии. 2003. № 3. С. 132–145.
4. Юркевич В.И. Главная цель работы психолога с одаренными детьми. URL: http:// www.psyparents.ru/
5. Clark B. Growing Up Gifted: Developing the Potential of Children at Home and at School. Pearson, 2012.
6. Parker W.D., Adkins K.K. Perfectionism and the gifted // Journal on gifted education. 1995. № 3. P. 173–176.
7. Ziegler A., & Stoeger H. The role of counseling in the development of gifted students’ actiotopes: Theoretical background and exemplary application of the 11-SCC // Models of counseling gifted children, adolescents, and young adults. Austin, 2007. P. 253–286.