https://doi.org/10.20339/AM.12-18.010
Д.Д. Репринцев,
канд. техн. наук, проф.
С.В. Писарева,
канд. физ.-мат. наук, доц.,
начальник учебно-методического управления
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
e-mail: pisareva_s@mail.ru
Обоснована значимость лекции как основного метода обучения студентов и ведущей формы организации учебного процесса. Анализируются причины, снижающие результативность традиционной лекции. Предлагается для повышения качества лекции включение в нее элементов интерактивного взаимодействия лектора и студентов. Показана роль лектора в современном учебно-воспитательном процессе. Актуализируется необходимость оценки качества читаемых им лекций и описывается опыт применения методики такой оценки.
Ключевые слова: вузовская лекция, чтение лекций, лектор, лекторское мастерство, познавательная деятельность студентов, оценка качества лекций.
Литература
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Гапонов П.М. Лекция в высшей школе. Воронеж, 1977.
- Кадменский С.Г. Гуманитарное образование будущего специалиста. Воронеж, 2010. С. 88–93.
- Рахманин В.С. Цель — научная и деятельная культура профессионального мышления / Вузовская лекция от первого лица. Воронеж, 2010. С. 32-40.
- Полупан К.А. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 21–45.
- Титова С.В. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 126–135.
- Ильина М.А. Критерии оценки качества работы преподавателя // Гарантии качества профессионального образования. Барнаул, 2010. С. 306–308.
- Дремова Н.Б. Формирование педагогического мастерства преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 127–132.
- Шагеева Ф.Т. Педагогическое мастерство преподавателя инженерного вуза: пути совершенствования // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 88–93.