https://doi.org/10.20339/AM.11-18.062
И.В. Никулина,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: nikulinaiv@yandex.ru
Н.В. Соловова,
д-р пед. наук, проф.
e-mail: solovova.nata@mail.ru
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Исследована проблема социально-психологического дискомфорта, сопровождающего процесс модернизации высшего образования, который неизбежно приводит к возникновению конфликтов в вузовской среде. В сложившихся условиях объективной необходимостью становится изучение специфики конфликтов, возникающих в вузе, анализ их источников. В статье представлен анализ причин конфликтов, возникающих в вузовской среде на трех уровнях взаимодействия: между преподавателями и администрацией вуза, между преподавателями и заведующим кафедрой, преподавателем и преподавателем и между преподавателями и студентами. Согласно результатам исследования, около 70% преподавателей и 80% студентов указали на наличие конфликтных отношений в вузовской среде. Однако оценка причин конфликтов участниками конфликтного взаимодействия различна.
Ключевые слова: конфликт, педагогический конфликт, преподаватель вуза, конфликтоген, стратегия поведения в конфликте.
Литература
- Егидес А.П. Психология конфликта. М., 2011.
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 1992.
- Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996.
- Шейнов В.П. Управление конфликтами. СПб., 2014.