https://doi.org/10.20339/AM.09-18.024
К.Ю. Белоусов,
канд. социол. наук, доц.
e-mail: beloysovkonstantin@gmail.com
Е.М. Панова,
канд. психол. наук, доц.
e-mail: elena-panova-2011@list.ru
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Представлены результаты мониторингового исследования, проведенного среди студентов государственных профессиональных образовательных учреждений (ГПОУ) Санкт-Петербурга в 2015 и 2017 гг. Акцент сделан на анализе значимости национальности и описании этнической толерантности учащейся молодежи средних профессиональных учебных заведений. Инструментарий исследования включает применение разных типов шкал. Особое внимание акцентируется на результатах использования шкалы социальной приемлемости, позволяющей оценивать степень социально-психологического принятия людьми друг друга. В работе отстаивается идея необходимости формирования общероссийской гражданской идентичности при сохранении, гармоничном развитии и сосуществовании культур многонациональных народов России.
Ключевые слова: этническая самоидентификация, общероссийская гражданская идентичность, этническая толерантность, студенты.
Литература
- Фарман И.П. Мониторинг как метод исследования и представления знаний // Философия науки и техники. 2012. № 1.
- Нарочницкая Е.А. Национальный фактор в эпоху глобализации // Актуальные проблемы Европы. 2000. № 4.
- Сафонов А.Л., Орлов А.Д. Глобализация как дивергенция: кризис нации и «ренессанс» этноса // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 6.
- Сафонов А.Л., Орлов А.Д. Нация и этнос: разграничение понятий в контексте глобализации // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 6.
- Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветском пространстве. М., 2003.
- Романова О.Л. Развитие этнической идентичности у детей и подростков. М., 1994.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум. М., 2006.