https://doi.org/10.20339/AM.2-18.088
Б.Н. Земцов,
д-р ист. наук, заведующий кафедрой истории
МГТУ имени Н.Э. Баумана
e-mail: zemtsovbn@maul.ru
Исследованы проблемы гуманитарной среды в негуманитарных высших учебных заведениях. Автор полагает, что ее сужение явилось непредвиденным итогом вхождения отечественной системы образования в Болонский процесс. Пытаясь поднять профессиональный уровень выпускников-бакалавров, кафедры негуманитарных вузов сводят к минимуму аудиторные часы непрофильных кафедр. Невольно блокируя воспитательную работу гуманитарных кафедр, коллеги-негуманитарии создают предпосылки для возникновения опасных тенденций в сознании молодежи. Причем сокращение объема аудиторных часов и числа гуманитарных дисциплин происходит в условиях психологической войны, которую ведет Запад против России.
Ключевые слова: Болонский процесс, гуманитарные учебные дисциплины, идеология.
Литература
1. Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Основные принципы национальной доктрины инженерного образования // Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества. — Новосибирск, 2000. — С. 34–45.
2. Драгина О. Гуманитаризация технического образования. — URL: http://podmoskovye.bezformata.ru/listnews/gumanitarizatciya-tehnicheskog...
3. Три четверти выпускников российских вузов хотят работать за рубежом. — URL: https://russian.rt.com/inotv/2014-08-25/Tri-chetverti-vipusknikov-rossij...
4. Где хотят работать молодые немцы. — URL: http: //www.dw.com
5. Николаева О., Громова А. Оперативный отчет о ходе психологической войны — документы ЦРУ. — URL: https://regnum.ru/news/2231189.html
6. Аветисьянц Г.Г., Борисов В.И. Информационное противоборство и информационная война. Что это такое? // Академия социального управления. — 2015. — № 1. — С. 2259–2272.