https://doi.org/10.20339/AM.2-18.062
А.З. Насиханова,
преподаватель кафедры
английского языка и технического перевода
e-mail: astrusja@mail.ru
Л.Н. Давыдова,
д-р пед. наук, проф., директор
Предпринимательского института педагогики и психологии
e-mail: lugena2003@mail.ru
Астраханский государственный университет
Исследован междисциплинарный образовательный проект как средство формирования иноязычной компетенции у студентов. Рассматриваются результаты анализа исследований по структурно-содержательной характеристике понятия «иноязычная компетенция». Описывается опыт Астраханского государственного университета по использованию междисциплинарного образовательного проекта в контексте Всемирной инициативы CDIO с целью формирования иноязычной компетенции у студентов неязыковых специальностей. Представлены авторские рекомендации по практическому применению междисциплинарного проекта в конкретной образовательной практике по формированию иноязычной компетенции у студентов.
Ключевые слова: качество образования, иноязычная компетенция, междисциплинарный образовательный проект, Всемирная инициатива CDIO.
Литература
1.Давыдова Л.Н. Методика оценки профессиональной компетенции педагога. — Астрахань, 2007.
2.Давыдова Л.Н., Насиханова А.З. Междисциплинарный образовательный проект как средство реализации Всемирной инициативы в процессе профессиональной подготовки студентов/ Изменения в образовании в ХХвеке: лучшие международные практики и российский опыт. Как сформировать новаторское мышление. — Астрахань, 2014. — С.8891.
3.Искандарова О.Ю. Приоритеты выбора ценностных ориентаций студентов экономического университета при формировании иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности специалиста. — URL: http://e-koncept.ru/2015/15025.htm
4.Комарова Л.К., Феденева И.Н. Проектный подход к формированию системы инновационного образования при подготовке бакалавров по направлению «Туризм»// (Вестник высшей школы). — 2014. — № 9. — С.6166.
5.Насиханова А.З. К вопросу о сущности понятия «иноязычная компетенция»// Гуманитарные исследования.— 2013.— №2 (46).— С.26–30.
6.НасихановаА.З., ДавыдоваЛ.Н. Критерии и уровни сформированности иноязычной компетенции// Гуманитарные исследования. — 2014. — №2 (50). — С.41–45.
7.Сахарова Н.С. Иноязычная компетенция студентов университета вусловиях модернизации лингвистического образования// Интеграция образования. — 2004. — №2 (35). — С.38–42.
8.Черных А.Б. Подготовка специалиста мирового уровня. Проблемы и решения// (Вестник высшей школы). — 2014. — №9. — С.34–37.
- Fan-Wei Kung. Facilitating Learners’s Second Language Communicative Competence Through the Development of Media Literacy: A Conversation Analytic Approach. Asia-Pacific Edu Res (2016) 25(2): 337–346.
- James Poon Teng Fatt. Achieving communicative competence: the role of higher education. Higher Education 22: 43–62, 1991.