https://doi.org/10.20339/AM.2-18.050
В.И. Афонский,
канд. пед. наук, доц. кафедры физического воспитания
Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого
e-mail: phileo@tsput.ru
Проанализированы ценностные черты физкультурного воспитания как сложного педагогического процесса в современной культуре России. Рассмотрены цели и задачи физкультурного воспитания, его ценностные коннотации, определяющие мотивацию, волевые и ментальные установки на деятельностную активность в системе индивидуальных и групповых занятий. На основе анализа государственных документов и регламентаций показано, что физкультурное воспитание в современной России направлено на гармоническое совершенствование личности, способствует его интересам, росту и успехам в профессиональной деятельности. Представлена диалектическая взаимосвязь физической культуры и физкультурного воспитания.
Ключевые слова: физическая культура, физкультурное воспитание, телесность, духовность, принцип каллогатии, синтез физического и духовного в физическом воспитании, деятельность, личностный фактор в физическом воспитании.
Литература
- Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 2001.
- Пономарев Н.И. Спорт как социальное и педагогическое явление. — Л., 1984.
- Теория и методика физической культуры. — М., 2004.
- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». — М., 2006.
- Гланц T. Физкультура как ностальгия по несуществующему национальному телу. — URL: http://www.nlobooks.ru/node/3717#sthash.feTNcFk6.dpuf
- Физическая культура личности студента. — URL: https://studme.org/152905274073/meditsina/fizicheskaya_kultura_lichnosti_studenta
- Мелешко Е.Д., Афонский В.И. Физическая культура как ценность // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 3-1 (65). — С. 130–132.