https://doi.org/10.20339/AM.12-17.037
А.В. Иванов,
д-р пед. наук, проф.
кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии
Института психологии, социологии и социальных отношений
Московский городской педагогический университет
e-mail: aivanov7@rambler.ru
Исследована тема качественно новой парадигмы педагогики воспитания в образовании. Представлен анализ современного подхода к традиционной педагогике, дано авторское описание педагогики будущего как педагогики духовного воспитания. Раскрываются теоретические подходы к духовному и социальному воспитанию ребенка в современных условиях, определены их взаимосвязи, цели, задачи и направления деятельности. Описаны особенности процесса духовного развития детей.
Ключевые слова: духовное воспитание, социальное воспитание, социальные ценности, нравственные ценности, духовные ценности, виды социального и духовного воспитания, духовные качества.
Литература
1.Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. — М., 1994.
2.Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург, 2006.
3.Гегель. Наука логики / Энциклопедия философских наук. Т. 2. — М., 1975.
4.Дробницкий О.Г. Моральная философия / Избранные труды.— М., 2002.
5.Иванов А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом.— М., 2015.
6.Ильин И.А. Наши задачи / Собр. соч.: В 10 т. — Т. 2.— М., 1993.
7.Карпенко Л.А. Психологический словарь.— М., 1990.
8.Крылова Н.Б. Культурология образования / Новые ценности образования.— М., 2000.
9.Кувакин В.А. Человечность и бесчеловечность человека / Философия, психология и стиль мышления гуманизма.— СПб., 1998.
10.Маслоу А. Мотивация и личность. Психология бытия.— М.,1996.
11.Морозов Д.В. Воспитание в третьем измерении.— М., 2011.
12.Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала.— .,2004.
13.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека.— М., 2000.
14.Толковый словарь живого великорусского языка.— ., 2006.
15.Ушинский К.Д. Родное слово / Пед. соч.: В 6 т.— Т. 2.— М.,1988.