https://doi.org/10.20339/AM.11-17.041
А.В. Конотоп,
канд. пед. наук, проф. кафедры иностранных языков
Военная академия РВСН имени Петра Великого
e-mail: konotop.alla@mail.ru
И.В. Дамулин,
д-р мед. наук, проф. кафедры нервных болезней и нейрохирургии
Первый Московский государственный медицинский университет
имени И.М. Сеченова
e-mail: damulin@mmascience.ru
А.А. Струценко,
канд. мед. наук, доц. кафедры нервных болезней и нейрохирургии
Российский университет дружбы народов
e-mail: doctoralla08@rambler.ru
Представлен анализ состояния современной профессиональной подготовки специалистов в медицинских вузах РФ. Исследуются ее основные этапы, выявлены их структурные особенности. Рассмотрены организационно–педагогические условия реконструкции образовательного процесса на основе антропоцентрической парадигмы обучения. Представлена дидактическая основа данной парадигмы, которая позволяет переместить в центр образовательного процесса личность обучаемого, тем самым обеспечивая индивидуально ориентированную стратегию обучения на основе непрерывного процесса саморазвития. Анализируются преимущества методического и технологического сопровождения личностно ориентированной профессиональной подготовки по сравнению с традиционной моделью обучения. В полном объеме представлен комплекс дидактического, методического и технологического сопровождения профессиональной подготовки специалиста.
Ключевые слова: антропоцентрическая парадигма обучения, образовательный процесс, личностно ориентированный подход, субъект-субъектная модель педагогического взаимодействия, этап образовательного процесса, метод обучения, технология обучения.
Литература
1.Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе. — Бийск, 1994. — С. 3–9.
2.Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. — 1985. — № 5.
3.Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996. — С. 34–41.
4.Павлюченко А.В., Панкова О.Ф. Как привлечь студентов в психиатрию // Психиатрия и психофармакотерапия.— 2011. — № 13 (6). — С. 49–53.
5.Левитес Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения. — М., 2003.
6.Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 1999.
7.Оконь В. Введение в общую дидактику. — М., 1990.
8.Голуб Б.А. Основы общей дидактики. — М., 1999.
9.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 2006.
10.Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Технология обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. — М., 1997.
11.Образцов П.И. Профессионально ориентированная технология обучения; особенности проектирования и конструирования // (Вестник высшей школы). — 2003. — № 10. — С. 14–17.