https://doi.org/10.20339/AM.07-17.118
С.В. Дмитриева,
аспирант
e-mail: sveta_dmitrieva_92@mail.ru
В.А. Трефилов,
д-р техн. наук, проф.
e-mail: bg@pstu.ru
Пермский национальный
исследовательский политехнический университет
Представлен анализ причин аварий и катастроф, в ходе которого раскрыто, что незадолго до возникновения большинства чрезвычайных ситуаций выполнялась проверка специалистами экспертных служб, не выявивших факты нарушения требований безопасности. В связи с этим выделена актуальность вопроса подготовки специалистов направления «Техносферная безопасность» к экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности. С целью формирования профессиональных компетенций таких специалистов авторами предлагается введение дисциплины «Прогнозирование развития опасностей и проведение практических работ» в форме деловой игры. Приведен пример практического занятия в форме деловой игры на тему «Прогнозирование возможного разрушения части здания». Отмечено, что деловая игра способствует развитию готовности к профессиональному общению и создает мотивацию к освоению специальности.
Ключевые слова: бакалавр, профессиональная компетенция, деловая игра, чрезвычайная ситуация, техносфера.
Литература
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1991.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. — М., 2009.
- Педагогическая модель для формирования профессиональных компетенций бакалавра направления «Техносферная безопасность» для экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Безопасность и управление рисками.— 2015. — № 3. — С. 199–208.