https://doi.org/10.20339/AM.04-17.075
О.А. Козырева,
канд. пед. наук, доц. кафедры коррекционной педагогики
Красноярского государственного педагогического университета
имени В.П. Астафьева
доц. кафедры педагогики и психологии
Красноярского государственного медицинского университета
имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
e-mail: kozyrevaoa@mail.ru
Представлена модель инклюзивного образования лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья — особой социальной группы, имеющей существенно важные в образовательном плане особенности и требующей по отношению к себе особой образовательной политики. Признание у этой категории особых образовательных потребностей позволит обеспечить ей равный доступ к образованию, закрепленный и гарантированный Конституцией РФ, а также иными нормативными правовыми актами. Реализация государственной политики в области образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья предполагает получение ими полноценного высшего образования, приобретение такой специальности, которая дает возможность стать равноправным членом общества и является предпосылкой успешной социализации человека. Получение качественного высшего образования — гарантия дальнейшего трудоустройства, полноценного участия в жизни общества, реализации личных, экономических и иных прав.
Ключевые слова: студенты-инвалиды, студенты с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, модель инклюзивного образования.
Литература
- Козырева О.А. Инклюзивное образование: от теоретической модели к практике реализации // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 2 (40). — С. 10–16.
- Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. — 2014. — № 1 (142). — С. 112–115.
- Козырева О.А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 8. — С. 2–15.
- Мельник Ю.В. Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике: сравнительный анализ // Известия Южного федерального университета. — 2012. — № 4. — С. 221–226.
- Ainscow M. (1999). Understanding the development of inclusive schools. London: Falmer Press.
- Ainscow M., Booth T. & Dyson A. (2006). Improving schools, developing inclusion. London: Routledge.
- URL: http://www.csie.org.uk/publications/inclusion-index-explained.shtml