https://doi.org/10.20339/AM.04-17.018
Н.В. Михайлова,
канд. филос. наук, доц.
Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники
e-mail: michailova_mshrc@mail.ru
Рассмотрена тема методологического единства математики в контексте философии образования. Предложена аргументация методологического единства современной математики, потенциально способствующая пониманию проблем философии математического образования. Рассмотрены такие аспекты исследуемой темы, как философия математического образования, структурное единство математики, чистая и прикладная математика, роль математики как языка науки и др. Также использованы высказывания профессиональных математиков по рассматриваемой теме, представлен детальный анализ различных точек зрения по этому вопросу. Сделан авторский вывод о том, что внутренняя эволюция математической науки более чем когда-либо упрочила единство путей ее развития, что должно отражаться в математическом образовании.
Ключевые слова: философия математического образования, единство математики, преподавание математики.
Литература
1. Атья М. Математика в двадцатом веке // Математическое просвещение. Серия 3. — 2003. — Вып. 7. — С. 5–24.
2. Перминов В.Я. Круглый стол «Математика и реальность» // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2011. — № 1. — С. 16–20.
3. Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. — М., 2007.
4. Стюарт Я. Математика 2050 года // Будущее науки в XXI веке. Следующие пятьдесят лет. — М., 2011. — С. 37–46.
5. Курант Р. Математика в современном мире. — М., 1967. — С. 13–27.
6. Арнольд В.И. Математика с человеческим лицом // Природа. — 1988. — № 3. — С. 117–119.
7. Смирнов С. О современной математике и ее преподавании // Квант. — 2011. — № 2. — С. 11–18.
8. Пуанкаре А. Логика и интуиция в математической науке и преподавании / Последние работы. — Ижевск, 2001. — С. 19–24.
9. Матиясевич Ю.В. Математическое доказательство: вчера, сегодня, завтра // Компьютерные инструменты в образовании. — 2012. — № 6. — С. 13–24.