https://doi.org/10.20339/AM.10-16.063
Е.Ю. Васильева,
д. педагог. н., заведующая кафедрой педагогики и психологии
e-mail: doc_vas@rambler.ru
О.В. Самодова,
д. м. н., заведующая кафедрой инфекционных болезней
e-mail: ovsamodova@mail.ru
Северный государственный медицинский университет
Рассмотрена проблема формирования умений и навыков самостоятельной работы у будущих врачей в процессе их обучения в высшем учебном заведении медицинского профиля. Авторы обосновывают важность организации самостоятельной работы студентов на клинической кафедре вуза, дают ответы на актуальные вопросы, встающие в ходе соответствующего процесса. Также показано, какими возможностями обладает самостоятельная работа в развитии личности будущего врача. Определены ее цель и содержание, охарактеризованы условия ее успешной реализации. Раскрыт механизм управления процессом организации СРС на кафедре, включающий приемы и методы мотивации студентов на этот вид учебной деятельности. Выявлены целевые установки СРС, показано ее планирование применительно к учебной дисциплине. Приведены примеры организации эффективного контроля за реализацией СРС.
Ключевые слова: самостоятельная работа, медицинский вуз, студенты, преподаватель, инфекционные болезни у детей.
Литература
- Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. — М., 2008.
- Кудрявая Н.В. Педагогика в медицине. — М., 2012.
- Левина Л.М. Организация самостоятельной работы студентов в условиях перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования. — Нижний Новгород, 2010.
- [URL]: http://econf.rae.ru/article/5063
- Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по инфекционным болезням у детей. — М., 2011.
- Осадчук О.Л. Управление самостоятельной работой студентов. — Омск, 2009.
- Самодова О.В., Васильева Е.Ю. Самостоятельная работа студентов: организация и содержание. Инфекционные болезни у детей. — М., 2015.
- Самодова О.В., Васильева Е.Ю. Клинический случай в обучении алгоритму неотложной помощи // Вестник Российской военно-медицинской академии. — 2013. — № 2 (42). — С. 207–209.