https://doi.org/10.20339/AM.09-16.107
М.И. Макаров,
д. педагог. н., доц., в. н. с.
Институт стратегии развития образования РАО
e-mail: michaelmakarov1@rambler.ru
Исследованы в теоретико-методологическом и историко-педагогическом аспектах разработанные отечественными мыслителями Средневековья пути и приемы нравственного совершенствования и духовного роста человека. Авторский анализ осуществлен на основе педагогических изысканий, содержащихся в теоретико-практическом наследии Нила Сорского — российского православного мыслителя второй половины XV — начала XVI вв. Выделены и детально проанализированы основные постулаты нравственно-образовательного учения Нила Сорского, определено их значение для нравственного совершенствования и самосовершенствования духовного роста человека. Выделены основные пути и приемы нравственного совершенствования и духовного роста человека. Подчеркнута роль педагогического воспитания как катализатора морально-нравственного роста.
Ключевые слова: педагогические воззрения, пути и приемы нравственного совершенствования и духовного роста человека, воспитание.
Литература
1. Нил Сорский, Иннокентий Комельский. Сочинения. — СПб., 2005. — С. 81–201.
2. Нил Сорский. Преподобного отца нашего Нила Сорского предание учеником своим о жительстве скитском. — М., 1849.