http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.027
А.В. Иванов,
д. педагог. н., проф.
Московский городской педагогический университет
E-mail: aivanov7@rambler.ru
Представлен педагогический прогноз о воспитании детей и молодежи в XXI в. Раскрыты социокультурные и психолого-педагогические особенности современной молодежи. Проанализированы высказывания подростков и молодежи о современной и будущей эпохе, дан анализ их суждений о содержании и направленности образовательно-воспитательной политики. Описана культурная парадигма современного и будущего общества в представлениях подростков и молодежи. Рассмотрено содержание понятий «культурная парадигма», «культурная парадигма образования». Сформулированы основные идеи и задачи нового воспитания, выявлены содержание, направления, формы и методы социального и духовно-ценностного воспитания. Охарактеризованы информационная культурная парадигма образования и культурная среда образовательных учреждений.
Ключевые слова: культурная парадигма, культурная парадигма образования, культурная среда школы, ведущие идеи воспитания будущего, социальное воспитание, духовно-ценностное воспитание.
Литература
- Гегель. Энциклопедия философских наук. — М., 1977.
- Ильин И.А. О сопротивлении злу силою / Собр. соч.: В 10 т. — Т. 5. — М., 1996.
- Иванов А.В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2010. — № 6. — С. 24–29.
- Иванов А.В. Социальная педагогика. — М., 2010.
- Крылова Н.Б. Культурология образования / Новые ценности образования. — М., 2000.
- Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. — М., 1956.
- Учение Вивекананды. — Минск, 2006.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения Н.И. Пирогова / Пед. соч.: В 6 т. — Т. 2. — М., 1988.
- Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / Пед. соч.: В 6 т. — Т. 2. — М., 1988.