Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ педагогической модели «перевернутый класс» в преподавании английского языка как иностранного в техническом вузе

О.С. Квашнина, Ю.П. Ажель
80,00 ₽

http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.108

 

О.С. Квашнина,

старший преподаватель

e-mail: cuba@tpu.ru

Ю.П. Ажель,

старший преподаватель

e-mail: azhei@tpu.ru

Научный исследовательский Томский политехнический университет

 

Проанализирован потенциал педагогической модели «перевернутый класс» как одного из методов реализации смешанного обучения английскому языку студентов технического вуза. Несмотря на то что эта модель стала одной из наиболее обсуждаемых концепций современного образования, число исследований по ее эффективности в преподавании иностранного достаточно ограниченно. Цель данной статьи состоит в обобщении практического опыта и анализе результатов, полученных в ходе эксперимента, проведенного в Томском политехническом университете в рамках курса «Профессиональный английский язык для инженеров». Рассмотрев плюсы и минусы данной модели, авторы приходят к выводу, что технология «перевернутый класс» обладает рядом несомненных преимуществ перед традиционной моделью организации процесса обучения, позволяя повысить мотивацию студентов к изучению иностранного языка, формировать и развивать их аналитические, поисковые, языковые навыки и умения.

Ключевые слова: перевернутый класс, смешанное обучение, электронный курс, видеолекции, английский язык для инженеров.

 

Литература

1. [URL]: http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2015/02/18/harlamova_t.v._perevernutoe_obuchenie_pdf.pdf

2. Осадчая О.В., Кучерявенко А.В. Реализация технологии «Перевернутый класс» для обучения английскому языку для профессиональных целей в инженерно-техническом вузе. — Элиста, 2014.

3. [URL]: http://design.lms.tpu.ru/enrol/index.php?id=1364

4. [URL]: http://design.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1291

5. [URL]: http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub- pages/flipping-the-classroom

6. [URL]: http://articles.philly.com/2014-09-28/news/54380476_1_lecture-classroom-engineering

7. [URL]: http://tsl.news/articles/2014/10/3/news/5494-hmc-flipped-classroom-study-shows-no-difference

8. [URL]: http://etec522flipped.weebly.com

9. Zainuddin, Z., & Attaran, M. Malaysian students’ perceptions of flipped classroom: A case study. Innovations in Education and Teaching International, 1–11, 2015.

10. Квашнина О.С., Черепанова А.И. Вопросы использования массовых открытых онлайн курсов в обучении профессиональному иностранному языку // В мире научных открытий. — 2015. — № 3 (8). — C. 3655–3670.