http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.013
П.С. Аветисян,
к. ф.-м. н., д. философ. н., проф., проректор по науке
e-mail: pavetisyan@rau.am
Г.Э. Галикян
к. философ. н., доц. кафедры философии
e-mail: ggkgal@gmail.com
Российско-Армянский Университет
Проанализированы особенности трансформации сферы высшего образования на постсоветском пространстве в контексте процессов стандартизации и бенчмаркинга. Обоснована точка зрения, что стремление к адаптации в инстуциональной сфере образования может вести к имитации определенных образов и копированию практик друг друга. Наряду с этим, авторы подчеркивают, что реформирование евразийских вузов в целях повышения рейтинга в той или иной мировой рейтинговой системе не всегда способствует повышению эффективности их работы. Также рассмотрены некоторые особенности развития высшего образования и интеграционных процессов в образовательной сфере Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС). Обоснована объективность и актуальность соответствующих процессов в смысле становлении и развития «рынка образовательных услуг» на основе евразийской платформы.
Ключевые слова: университет, высшее образование, стандартизация, бенчмаркинг, образовательная система, реформирование, адаптация, институциональная сфера, рейтинг, тенденция, традиция.