http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-16.029
М.А. Дебич,
к. педагог. н., доц., с. н. с.
Институт высшего образования
Национальной академии педагогческих наук Украины
e-mail: markush61@mail.ru
Поставлена проблема, которую автор формулирует следующим образом: в эпоху глобализации и в условиях усиления культурного многообразия мира повысилась значимость интернационализации, интеркультурного образования в развитии личности человека и воспитании гражданина мира. В статье проанализированы программы международных организаций, способствующих интернационализации образования, воспитанию людей, которые думают и действуют в интересах более справедливой, мирной и устойчивой глобальной цивилизации. Относительно роли и места образования отмечено, что интернационализация ориентирует преподавательский состав и студентов высшей школы на мировой уровень качества и высокую профессиональную компетентность. Акцентировано внимание на том, что интернационализация в ее бездумном варианте может оказаться вредной для университетов.
Ключевые слова: интернационализация, межкультурное образование, глобализация, глобальное образование, образование для глобального гражданства, ЮНЕСКО, интеграция.
Литература
- Корсак, К.В. Вища освіта і Болонський процес. — К., 2007.
2. Найт Д. Интернационализация образования приносит не только пользу // Экономика образования. — 2007. — № 5. — С. 79–81.
3. [URL]: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf
4. Altbach, P., Reisberg, L., Rumbley, L. Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution. A Report Prepared for the UNESCO 2009 World Conference on Higher Education. Paris, UNESCO, 2009.
5. The International Encyclopedia of Education. Second Edition. Oxford, New York, Tokyo, Pergamon. 1994.
6. [URL]: http://www.uni-klu.ac.at/frieden/downloads/Unesco-Broschure_engl_Online2_12.pdf
7. [URL]: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002312/231288e.pdf