http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.068
В.Н. Куровский,
д. педагог. н., проф.
e-mail: sibinedu@tspu.edu.ru
Институт развития образовательных систем РАО
Н.В. Данейкина,
старший преподаватель
e-mail: mischenko@tpu.ru
Я.В. Ермакова,
старший преподаватель
e-mail: eyv@tpu.ru
Томский политехнический университет
Рассматривается проблема мобильного обучения студентов в вузе при изучении дисциплины «Иностранный язык». Приведены точки зрения российских и зарубежных авторов об определении понятия «мобильное обучение». Описан собственный опыт применения элементов мобильного обучения при изучении английского языка студентами Томского политехнического университета. Проведено анкетирование студентов на предмет выявления их мнения об использовании мобильного обучения в процессе изучения дисциплины «Английский язык». На основе проведенного анализа зарубежной и отечественной педагогической литературы, опыта применения мобильного обучения, а также анкетирования студентов выявлены его преимущества и недостатки. В дальнейшем планируется выявить и другие достоинства мобильного обучения и использовать его более активно при обучении студентов в вузе.
Ключевые слова: мобильное обучение, мобильные устройства, электронное обучение, смешанное обучение.
Литература
1. Crompton, H., Traxler, J. Mobile Learning and Mathematics. Routledge, 2015.
2. O’Malley, C., Stanton, D. Tangible Technologies for Collaborative Storytelling. Proceedings of the European Workshop on Mobile and Contextual Learning. Birmingham, 2002.
3. Kukulska-Hulme, A. Re-skilling Language Learners for a Mobile World. Paper commissioned by The International Research Foundation for English Language Education (TIRF). Monterey, 2013.
4. Traxler, J. Defining Mobile Learning. IADIS International Conference Mobile Learning, 2005.
5. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник Московского университета. — Сер. 19 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — 2012. — № 1. — С.9–23.
6. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение в современном образовании // Школьные технологии. — 2011. — № 4.
7. Жуков В. Новое слово на букву М // E-Learning World. — 2004. — № 3. — С. 57–64.
8. [URL]: http://tm.info.ru
9. Куровский В.Н. Профессиональная подготовка будущих педагогов-психологов на основе дистанционных образовательных технологий в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2009. — № 11. — C. 7–12.
10. Daneikina, N. “Language learning for ESP”. 15th International Conference on Interactive Collaborative Learning. Austria, 2012. Article no. 6402159.
11. Демьяненко Н.В., Ермакова Я.В. Смешанное обучение как эффективная форма работы со студентами технического профиля при изучении английского языка (на примере Физико-технического института ТПУ) // Приволжский научный вестник. — 2014. — № 12 (40). — С. 119–126.
12. Демьяненко Н.В., Ермакова Я.В. Активизация самостоятельной работы студентов инженерного профиля в рамках компетентностного подхода в обучении профессиональному иностранному языку // Вестник науки Сибири. — 2012. — № 3 (4). — С. 269–278.