Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Практические аспекты организации изучения нормативно-технической документации в дисциплинах предметной области «Технологии судового машиностроения»

А.Е. Васильев, А.В. Вегнер, В.А. Карпенко, Б.Л. Резник, В.Г. Юрьев
80,00 ₽

УДК 37.09:621::629.5

https://doi.org/10.20339/AM.03-23.070         

 

А.Е. Васильев,

д-р техн. наук, доцент, заведующий кафедрой

А.В. Вегнер,

ассистент

В.А. Карпенко,

ассистент

Б.Л. Резник,

 канд. техн. наук, доцент

В.Г. Юрьев,

канд. техн. наук, доцент

Санкт-Петербургский государственный морской

технический университет

e-mail: avasil@corp.smtu.ru

 

В статье рассматриваются особенности образовательного процесса в предметной области «Технологии судового машиностроения», связанные с изучением стандартов и нормативно-технических документов. Приводятся примеры применения информационных систем для организации лекционных, практических и самостоятельных занятий студентов.

Ключевые слова: стандарты, нормативные документы, специальные дисциплины, системы информационной поддержки, технология судового машиностроения.

 

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. № 505-20 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности”». URL: https://base.garant.ru/400565435/ (дата обращения: 27.01.2023).

2. Распоряжение Правительства РФ от 24 августа 2022 г. № 2390-р «О выделении в 2022 г. Минпромторгу России для предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ». URL: http://government.ru/news/46329/ (дата обращения: 27.01.2023).

3. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2022 г. № 619 «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204110041/ (дата обращения: 27.01.2023).

4. Морозова Н.Н., Проскурякова Л.К. Визуализация учебной информации как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Сборник трудов международной научной конференции «Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики». Воронеж, 2022. С. 1503–1510.

5. Парин В.А. Средства наглядности, применяемые в пользовательских инструкциях // Сборник трудов конференции «Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики». Пенза, 2021. С. 46–50.

6. URL: https://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 27.01.2023).

7. NormaCS 4.X. // Свидетельство № 2019613335 о государственной регистрации программы для ЭВМ, опубл. 24.08.2020, бюл. № 9.

8. Румянцев Ю.Н., Фофанова В.В., Фертман И.Б., Попов К.В. Информационная система нормативных документов для предприятий судостроительной промышленности // Судостроение. 2008. № 4. С. 36–38.

9. Михайлов С.П., Резник Б.Л., Казанцева И.А., Гимейн Л.А. Опыт внедрения NormaCS на ОАО «Адмиралтейские верфи» // САПР и графика. 2012. № 12 (194). С. 74–75.

10. Опыт внедрения системы NormaCS в ОАО «Северное ПКБ» // Стандарты и качество. 2014. № 10. С. 86–87.

11. Кудрявцева Т.Н., Варламова Д.В. Система стандартизации на судостроительном предприятии // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО. 2020. Т. 5. С. 206–209.

12. Головяшкина М.А. Педагогический потенциал гаджетов в образовательной среде университета // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2018. № 1 (9). С. 33–36.

13. URL: https://proinfosoft.ru/offer/mobile/ (дата обращения: 27.01.2023).

14. Каширина Н.В. Цифровые технологии в образовательной деятельности на примере ПСС «Кодекс» и «Техэксперт» // Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции «Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики» (Кутафинские чтения). М., 2018. Ч. 3. С. 454–455.