Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Цифровая трансформация и оценка качества образовательной деятельности вуза

Н.Р. Куркина, Л.В. Стародубцева
80,00 ₽

УДК 378+005.33

https://doi.org/10.20339/AM.10-21.009         

 

Н.Р. Куркина,

д-р экон. наук, проф. кафедры

менеджмента и экономики образования

e-mail: nadezhda.kurkina18@mail.ru

Л.В. Стародубцева,

канд. социол. наук, доц. кафедры

менеджмента и экономики образования

e-mail: malis5@yandex.ru

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

 

Исследованы вопросы оценки качества образовательной деятельности в условиях цифровой трансформации. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией образования, повышением требований к уровню качества подготовки выпускников, усложнением условий организации процесса обучения, что определяет необходимость поиска новых подходов и технологий. Оценка качества образовательной деятельности в условиях цифровой трансформации требует создания необходимой инфраструктуры, формирования соответствующей нормативно-правовой и учебно-методической базы. При рассмотрении обозначенной проблемы использовались методы систематизации и обобщения, позволяющие рассмотреть данную проблему с учетом множества факторов, влияющих на оценку качества образовательной деятельности в условиях цифровой трансформации. В статье выделены основные подходы к процессу оценки качества образовательной деятельности с использованием электронной информационно-образовательной среды, реализуемые вузами. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что сделанные выводы и предложенные научно-теоретические положения могут быть полезны руководителям образовательных организаций и имеют возможность адаптации к условиям образовательного процесса. Статья будет полезна для административных и педагогических работников вузов, а также для всех интересующихся исследованием качества образовательной деятельности в условиях цифровой трансформации.

Ключевые слова: качество, оценка качества, образовательная деятельность, цифровизация, образование, цифровая трансформация.

 

Литература

  1. Вартумян А.А. Современные подходы к оценке качества образования: модели и алгоритмы // Новые технологии оценки качества образования: Сборник материалов XIV Ежегодного всероссийского форума с международным участием Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования». М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2018. С. 11–15. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/1130000030965451 (дата обращения: 18.07.2021).
  2. Кирюшкин С.В. Анализ моделей и новых подходов к оценке качества образования // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2020. № 4. С. 40–44.
  3. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации № 474. Утвержден Президентом Российской Федерации 21 июля 2020 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012 (дата обращения: 10.07.2021).
  4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21декабря 2012 года // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.06.2021).
  5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Приказ № 1642. Утвержден Постановлением Правительства РФ 26 декабря 2017 г. // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/government.ru/docs/30832/ (дата обращения: 16.07.2021).
  6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021.  URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/65418 (дата обращения: 16.06.2021).
  7. Прохоров А. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. URL: https://books.google.ru/books?id=JQx2DwAAQBAJ&printsec (дата обращения: 17.07.2021).
  8. Руденко С.С. Оценка качества образования в вузе // Вестник ЧитГУ. 2008. № 2 (47). С. 20–24. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Оценка-качества-образования-в-вузе-Руденко/9a40ba965d884b28c062eb8af88298b8c6ae7226 (дата обращения: 16.07.2021).
  9. Стародубцева Л.В. Цифровая образовательная среда как инструмент повышения эффективности управления образовательной организацией // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11. С. 220–225. URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37795 (дата обращения: 16.07.2021).
  10. Kurkina N.R. Management and evaluation of educational programs in higher education based on the requirements of employers // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. February. Vol. 7. Iss. 2. P. 167–176. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28936887 (дата обращения: 16.07.2021).

 

 

 

Статья выполнена в рамках сетевого гранта с ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы».