Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Высшее образование к 2035 году (прогноз)

Ю.В. Карякин, В.Г. Крец, М.С. Полонская
80,00 Р

УДК 001.18:378

https://doi.org/10.20339/AM.09-20.018      

 

Ю.В. Карякин,

канд. техн. наук, ведущий эксперт

e-mail: Art-39-1@ayndex.ru

В. Крец,

канд. техн. наук, доц.

e-mail: kretz@tpu.ru

М.С. Полонская,

старший преподаватель

e-mail: mspolonskaya@tpu.ru

Томский политехнический университет

 

Изложен авторский взгляд на развитие образования на стыке тысячелетий из позиции онтогенезного мышления. С опорой на результаты исследования познания фундаментальными науками и инновационную онтогенезную концептуальность образования представлено видение образа передового университета цифровой эпохи. Базовые компоненты такого образа — целевая установка образовательной деятельности, планируемый результат, способ взаимодействия субъектов образования, субстанция коммуникации, способ отображения мироустройства, временные характеристики образовательного процесса и эмоциональная среда учебных взаимодействий. Социально-психологические и философские признаки общества будущего представлены перечнем его характеристик: структурой разделения труда, отражающей доминирование творческой деятельности, новым миропониманием, формируемым на принципах единства, целостности и бесконечности развития общества как части мира, новыми социальными отношениями, основанными на глубинном понимании жизни как естественного духовно-природного процесса.

Ключевые слова: общество и образование цифровой эпохи, нелинейность, кризис, онтогенезное мышление, университет будущего.

 

 

Литература

  1. Игнатова Н.Ю. Образование в цифровую эпоху. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54216/1/978-5-9544-0083-0_2017.pdf
  2. Карякин Ю.В., Полонская М.С. Практика образования и онтогенезное мышление // Перспективы и технологии развития педагогики и психологии. Инновационные процессы: Сб-к науч. трудов по итогам 2-й Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2017. 36 с.
  3. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1975.
  4. Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник Московского университета. 1979. № 2. С. 3–14.
  5. Матурана У., Варела Ф. Древо познания: биологические корни человеческого понимания. М., 2001.
  6. Боуэн У.Г. Высшее образование в цифровую эпоху. М., 2018.
  7. Карякин Ю.В. Инновационная технология формирования знаний для студентов элитного образования. URL: Portal.tpu.ru