Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование компетенции в области управления проектами у будущих ИТ-специалистов

И.Ю. Ефимова, Е.Н. Гусева, Т.Н. Варфоломеева, Г.Н. Чусавитина
80,00 Р

УДК 378.147: 378.16

https://doi.org/10.20339/AM.04-19.080

 

И.Ю. Ефимова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: iefimova@list.ru

Е. Гусева,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: kellymy7@rambler.ru

Т.Н. Варфоломеева,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: tani64@mail.ru

Г.Н. Чусавитина,

канд. пед. наук, проф., заведующая кафедрой

бизнес-информатики и информационных технологий

e-mail: gala_m27@mail.ru

Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

 

Представлена методика формирования компетенции в области управления проектами у будущих ИТ-специалистов на основе электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК). ЭУМК, созданный на базе LMSMoodle, автоматизирующего процесс организации учебной деятельности обучающихся, включает курс лекций, цикл лабораторных работ, тестовые задания, деловые игры, кейс-задачи, темы индивидуальных проектов и методические указания для преподавателей в процессе преподавания дисциплины «Управление проектами», комплекс дидактических средств, помогающий оценить уровень сформированности профессиональной компетенции в области управления проектами на основе сводной карты профессиональной компетенции, а также модель формирования компетенции в области управления проектами для бакалавров бизнес-информатики, внедренной в практику обучения в вузе. ЭУМК разработан для создания наилучших условий реализации образовательного процесса и предназначен для обучающихся очного и заочного отделений вузов по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».

Ключевые слова: управление проектами, компетенции, электронный учебно-методический комплекс, инструментальные программные средства, LMSMoodle.

 

Литература

  1. Богданов В.В. Управление проектами. Корпоративная система шаг за шагом. М., 2012.
  2. Жукова Е.Л. Электронный учебно-методический комплекс как основной электронный образовательный ресурс. Ростов, 2010.
  3. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М., 2017.
  4. Макашова В.Н., Чусавитина Г.Н. Диагностика сформированности компетенций ИТ-специалистов в области управления проектами. Магнитогорск, 2015.
  5. Управление проектами. М., 2013.
  6. Чусавитина Г.Н. Управление ИТ-проектами: учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию. Магнитогорск, 2015.
  7. Чусавитина Г.Н., Андреева А.О. Методы эффективного планирования проекта // Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики. Магнитогорск, 2015. С. 194-198.
  8. PMBok: Guide to the project management body Управления проектами: основы профессиональных знаний и национальные требования к компетенции специалистов. PMI, 2004-2009.
  9. Prasanth A.M and Raja K.T. Project Performance Evaluation by Earned Value Method // International Conference on Engineering Technology and Science, 2014.
  10. Guseva E.N, Efimova I.Yu., Varfolomeeva T.N., Mocchan I.N. Discrete event simulation modelling of patient service management with Arena International Conference Information Technologies in Business and Industry, 2018. URL: http://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1015/3/032095/pdf
  11. Modeling of students’ competency development in higher education distant learning system. Proceedings of the 2016th Conference on Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine, 2016. P. 308–315.
  12. Гусева Е.Н. Методика преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» у бакалавров прикладной информатики // Электротехнические системы и комплексы. 2015. № 1 (26). С. 48–51.