Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Базовая кафедра как инструмент профессиональной подготовки студентов-дефектологов

Е.С. Пяткина, Е.С. Гринина
80,00 Р

УДК 378.096:378.14

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-19.080

 

Е.С. Пяткина,

канд. мед. наук, заведующая

кафедрой реабилитационных технологий

e-mail: pyat.kat@yandex.ru

Е.С. Гринина,

канд. психол. наук, доц.

e-mail: elena-grinina@yandex.ru

Саратовский национальный

исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

 

Исследована тема формирования профессиональных компетенций выпускников на базовых кафедрах вузов. В статье рассматриваются цели, функции, основные направления деятельности кафедры реабилитационных технологий на базе ГАУ СО «ЦАРИ» Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Анализируется роль базовой кафедры в профессиональной подготовке студентов получающих образование по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Подчеркивается значимость базовой кафедры в формировании практико-ориентированных и исследовательских компетенций обучающихся, интереса к дальнейшей профессиональной деятельности, в становлении профессиональной культуры. Показано, что кафедра реабилитационных технологий на базе ГАУ СО «ЦАРИ» является эффективным инструментом подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов-дефектологов.

Ключевые слова: высшее образование, качество образования, практико-ориентированный подход, компетенции, базовая кафедра.

 

Литература

  1. Радионов А.А. Условия эффективности деятельности базовых кафедр вузов // Вестник ЮУрГУ. 2016. № 1. С. 87–93.
  2. Дмитриев С.М., Ермакова Т.И., Ивашкин Е.Г. Опыт работы технического университета с базовыми кафедрами // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 73–81.
  3. Лазутова Л.А., Левина Е.А. Базовая кафедра как механизм практико-ориентированного обучения студентов педагогического института // Филологические науки. 2017. № 11-2 (77). С. 197–199.
  4. Гулин А.И., Сухинец Ж.А. Базовая кафедра как современный подход к организации профессиональной подготовки студентов вузов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 2. С. 14–22.
  5. Гринина Е.С. К вопросу о реализации компетентностного подхода в подготовке специальных психологов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 11-1. С. 13–19.
  6. Шипова Л.В., Гринина Е.С. Социализация и реабилитация в современном мире (итоги конференции) // Известия Саратовского университета. 2017. № 4. С. 386–388.