Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Кластерное обучение

А.В. Купавцев
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-18.045

 

А.В. Купавцев,

канд. пед. наук, доц. кафедры физики

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

e-mail: AVKUP@bk.ru

 

Анализируются насущные задачи прорывной модернизации отечественной экономики и подготовки кадров, способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде, которые обусловили разработку новой образовательной технологии высшей школы. «Штудирование» учебных задач-упражнений вытесняется самодеятельной переработкой и осмыслением научных обобщений, освоением профессиональных способов деятельности. Образовательный кластер охватывает определенную область предметной действительности или производственной практики. Деятельную основу кластерного обучения составляет субъектная учебно-познавательная деятельность учащегося и соучастие преподавателя в выполнении кластерного задания. Приведены конкретные примеры тематических кластеров и методика обучения.

Ключевые слова: образовательный кластер, генерализация фундаментальных обобщений и социальный опыт деятельности, методика обучения.

 

Литература

1. Купавцев А.В. Деятельностный аспект обучения физике в техническом университете. М., 2002.

2. Фабрикант В.А. Новое в инженерном образовании: физика и ее роль // Современная высшая школа. 1974. № 1 (5). С. 109–118.

3. Дунский М.М. Содержательный анализ европейской и отечественной моделей подготовки физиков // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 6. С. 76–81.

4. Купавцев А.В. Объединенная компетентностная структура основной образовательной программы и технология обучения в техническом университете // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 6. С. 35–43.

5. Борн М. Атомная физика. М., 1967.

6. Вчерашний П.М., Гафурова Н.В., Румянцев М.В., Осипенко О.А. Инженерное образование: смена формата // Высшее образование в России. 2016. № 8–9 (204). С. 15–21.

7. Купавцев А.В. Самостоятельная работа под руководством преподавателя как самообучение физике студентов технического университета // Физическое образование в вузах. 2010. № 3. С. 40–53.

8. Купавцев А.В. Теоретические основы и практика интенсивно-деятельностного обучения // Педагогика. 2011. № 8. С. 69–76.

9. Купавцев А.В. Контролируемая самостоятельная работа – новое явление в образовательной практике высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 6. С. 55–61.

10. Лунева Л.А. Домашнее задание по курсу общей физики. Тема «Электромагнитные волны». М., 2016.

11. Купавцев А.В. Интерференция света как задача оптики в обучении // Физическое образование в вузах. 2014. № 4. С. 55–68.