Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методика преподавания иностранного языка Веры Биркенбил в контексте «цифрового поколения»

М.В. Петрова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-18.080

 

М.В. Петрова,

канд. филол. наук, преподаватель

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: pmascha@yandex.ru  

 

Суммирована и проанализирована методика преподавания иностранных языков немецкого педагога и ученого В.Ф. Биркенбил. Ключевые принципы и приемы этой методики сведены в единую систему. Проанализирована возможность их эффективного применения в контексте современного «цифрового поколения» на примере осуществляемой в настоящий момент на факультете журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова внеучебной проектной деятельности по предмету «немецкий язык».

Ключевые слова: Вера Биркенбил, «цифровое поколение», методика преподавания иностранного языка, мультисенсорный подход в обучении, цифровые технологии в обучении иностранному языку.

 

Литература

1. Петрова М.В. Дидактические и методические аспекты активного и пассивного слушания иноязычных аудиотекстов (на материале немецкого языка). URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12781

2. Birkenbihl, V.F. Stroh im Kopf? Gebrauchsanweisung fürs Gehirn. Speyer, 1983.

3. Birkenbihl, V.F. Fremdsprachen lernen für Schüler: Mit der Birkenbihl-Methode. Ariston Verlag, 2008.

4. Birkenbihl, V.F. Das innere Archiv. München, 2010.

5. Birkenbihl, V.F. Lernen lassen!: Mit 17 konkreten Methoden, Tricks und Lernspielen. München, 2014.

6. Birkenbihl, V.F. Stichwort Schule: trotz Schule lernen! München, 2013.

7. Gardner, H. Frames of mind: the theory of multiple intelligences. New York, 1983.

8. Gardner, H. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. New York, 2011.

9. Prensky, М. Digital Natives, Digital Immigrants. URL: http://www.emeraldinsight.com/doi/abs/10.1108/10748120110424816