Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О некоторых принципах мотивации к изучению иностранного языка у студентов непрофильных направлений подготовки

М.В. Назарова, А.А. Валеев
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.05-18.087

М. Назарова,

преподаватель

e-mail: MVNazarova@kpfu.ru

А.А. Валеев,

д-р пед. наук, проф.

e-mail: agzam.valeev1952@yandex.ru

Институт международных отношений, истории и востоковедения

Казанского (Приволжского) федерального университета

 

Анализируется современная подготовка в вузе будущих специалистов. Это особенно важно для студентов неязыковых специальностей, которым необходимо создавать определенные педагогические условия, способствующие воздействию на мотивацию к изучению иностранного языка. В связи с этим возникает проблема мотивации к изучению иностранного языка, сложность и многоаспектность которой требует особого внимания к пониманию ее сущностной характеристики, а также методам реализации ее различных функций. В статье раскрываются различные аспекты некоторых принципов мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Раскрытие этих аспектов связано с обеспечением возможностей для эффективного преподавания иностранного языка в контексте повышения мотивации студентов к познавательной деятельности.

Ключевые слова: студенты неязыковых специальностей, профессиональная мотивация, мотивация к изучению иностранного языка, мотивационная сфера, формирование учебной мотивации, дидактические условия, метод погружения.

Литература 

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — М., 1991.
  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М., 2000.
  3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. — Калининград, 2000.
  4. Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня. — М., 1992. — С. 93–98.
  5. Сосновский Б.А. Психология. — М., 2009.
  6. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). — М., 1989.
  7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — СПб., 2003.
  8. Хуторской А.В. Современная дидактика. — СПб., 2001.
  9. Corporation. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Berlitz_Corporation
  10. Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Regents, 1987.
  11. Dickinson, L. Self-instruction in language learning. Cambridge, 1987.
  12. Gardner, R.C., Lambert W.E. Attitudes and Motivation in Second Language Learning. Rowley, Mass, Newbury House, 2012.
  13. Kegan, R. The evolving self: Problem and process in human development. Cambridge, 2012.
  14. Khuziakhmetov, A.N. &Valeev, A.A. The development of university students’ cognitive capacities. Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. No. 7 (2). P. 149–158.
  15. Nazarova, M.V. &Valeev, A.A. Didactic possibilities of interactive technologies in teaching a foreign language at the university. Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. No. 7 (4). P. 21–33.