Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Театральность лекции» по Станиславскому в философской рефлексии университетского математического образования

В.А. Еровенко
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.04-18.042

В.А. Еровенко,

д-р физ.-мат. наук, проф., заведующий

кафедрой общей математики и информатики

Белорусский государственный университет

e-mail: erovenko@bsu.by

 

Исследована тема организации лекционной деятельности в университетском математическом образовании. В статье показано, как обращение к театральности бытия повседневной жизни способствует утверждению нового качества философии математического образования через рефлексивный анализ феномена театральности университетской лекции по математике. При сравнении артистической и педагогической техники по-новому осмысляется педагогический артистизм, дающий возможность применения учения Станиславского.

Ключевые слова: феномен театральности лекции, университетское математическое образование, педагогический артистизм.

 

Литература

1. Ильин М.А. Общение в концепции актерского искусства К.С. Станиславского // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2011. — Вып. 2. — С. 34–49.

2. Тазетдинова Р.Р. Кантовские «противоречия», или еще раз о философии театральности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 22–2. — С. 172–177.

3. Пухальская В.Г., Кулинкович А.Ю. Театральные технологии в работе преподавателя // Высшее образование в России. — 2013. — № 11. — С. 138–141.

4. Смирнов М.В. Г.А. Товстоногов об основах сотворчества режиссера и актера // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2011. — Вып. 3. — С. 72–89.

5. Крившенко Л.П., Яковлюк С.М. Профессионализм и мастерство современного учителя в ходе освоения театральной педагогики // Вестник Московского государственного областного университета. — 2012. — № 4. — С. 27–32.

6. Бекузарова Н.В. Педагогический артистизм как составляющая имиджа конкурентоспособного преподавателя высшей школы // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 2. — С. 42–45.

7. Кузина Е.Е. Игровая природа упражнений Михаила Чехова // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2011. — Вып. 2. — С. 50–58.