Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальные технологии в современном российском образовании

М.В. Жирина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-18.017 

М.В. Жирина,

канд. социол. наук, н. с., заведующая

аспирантурой и докторантурой

Институт социально-политических исследований РАН

старший преподаватель

Высшая школа современных социальных наук (факультет)

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

e-mail: zhirina-ispi@yandex.ru

 

Исследована роль социальных технологий в функционировании современного общества. Применение социальных технологий давно ушло за привычные рамки управленческой сферы и менеджмента. Сегодня такие технологии применяются во многих сферах жизнедеятельности человека. Не исключение и один из фундаментальных общественных институтов — образование. Данная статья посвящена анализу проблемы использования социальных технологий в системе российского образования с учетом его специфических характеристик, обусловленных современной конъюнктурой. Предложена категоризация социальных технологий в образовании, дано их описание, а также раскрыты вероятные последствия их применения для системы образования и социума в целом.

Ключевые слова: система образования, социальные технологии, институт, социальный инструмент, образовательные технологии.

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания психологии. — СПб., 2001. — С. 93.
  2. Аргамакова А.А. Прикладное социогуманитарное знание, социальные технологии и инженерия. — М., 2015. — С. 77.
  3. Бублик Т.А. Планирование и организация самостоятельной работы студентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2014. — № 2 (1). — С. 61–67.
  4. Ваджибов М.Д. О некоторых социальных технологиях обучения риторике бакалавров-гуманитариев дагестанской поликультурной аудитории // Наука. Мысль. — 2016. — № 6-1. — С. 93–97.
  5. Грызова У.И. Социальные технологии: информационно-коммуникативная типология // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2012. — № 3. — С. 81-86.
  6. Жирина М.В. Реформа российского образования: выбор адекватной модели // Политика и общество. — 2014. — № 10.
  7. Жирина М.В. Трансформация образовательной парадигмы в условиях реформирования системы российского высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 9. — С. 16–20. DOI: 10.20339/AM.09-16.016.
  8. Зимин А.В. Методы визуализации информации // Информационно-компьютерные технологии и управление. — 2013. — № 4. — С. 58–65.
  9. Кулипанова Н.В. Философский анализ взаимосвязи и специфики советского и постсоветского профессионального образования // Вестник КРСУ. — 2013. — № 3. — С. 13-17.
  10. Макарова О.Ю. Опыт нравственного и патриотического воспитания в гражданской военной образовательной системе США // Образование и саморазвитие. — 2011. — № 28. — С. 201–206.
  11. Руткевич Е.Д. Типология социального характера Д. Рисмена // Социологические исследования. — 1993. — № 3. — С. 118–121.
  12. Тощенко Ж.Т. Социология управления. — М., 2011.