Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Иностранный язык в современном инженерном образовании (на примере Сибирского федерального университета)

В.В. Воног
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.058

 

 

В.В. Воног,

канд. культурологии, доц., заведующая

кафедрой иностранных языков для инженерных направлений

Институт филологии и языковой коммуникации

Сибирского федерального университета

e-mail: Vonog_vita@mail.ru

 

Проанализирована роль иностранного языка в создании успешного образа специалиста инженерного профиля на примере проектa Сибирского федерального университета по организации обучения и обязательного тестирования обучающихся на владение английским языком в соответствии с международно признанной системой. Цель статьи состоит в обосновании возрастающей роли данной дисциплины в рамках общекультурного и личностного развития будущего специалиста. Рассмотрены требования к специалисту инженерного профиля в международном контексте развития профессии, обоснована роль иностранного языка как средства профессиональной межкультурной коммуникации и неотъемлемого звена профессиональной подготовки специалиста, изучены концептуальные основы модели становления профессиональной личности, которые обусловливают продуктивный и творческий характер лингвистического образования.

Ключевые слова: иностранный язык, инженерное образование, ситуация развития субъекта учебной деятельности, профессиональная подготовка, тестирование.

Литература

  1. Вчерашний П.М., Гафурова Н.В., Румянцев М.В., Осипенко О.А. Инженерное образование: смена формата // Высшее образование в России. — 2016. — № 8–9 (204). — С. 15–21.
  2. Воног В.В., Яроцкая Л.В. Педагогический контроль как способ развития личности студента — будущего инженера // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2017. — № 2 (40). — С. 56–62.
  3.  Нечаев Н.Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности. — М., 2005.
  4. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности Сибирского федерального университета на 2016-2020 годы // URL: http://about.sfu-kras.ru/docs/9719/pdf/683893
  5. Программа подготовка к кембриджским экзаменам FCE (В2). URL: http://fpkp.sfu-kras.ru/sites/default/files/programs/podgotovka_k_kembridzhskim_ekzamenam_-_fce_v2.pdf
  6. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Формирование социальных компетентностей обучающихся в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе // Интеграция образования. — 2016. — Т. 20. — № 4. — С. 484–492.
  7. Стринюк С.А., Поздеева Е.В. Создание англоязычной среды при обучении английскому языку: проблемы и пути их решения // Математика программных систем: межвузовский сборник научных трудов. — Пермь, 2013. — C. 156–163.
  8. Яроцкая Л.В. Иностранный язык и становление профессиональной личности (неязыковой вуз). — М., 2016.
  9. Яроцкая Л.В. Дисциплина «Иностранный язык» и профессиональное развитие личности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. — 2015. — Вып. 14 (725). — С. 48–55.
  10. Cheah, Ch. Y.J., Chen, P.H., Ting, S.K. Globalization challenges, legacies, and civil engineering curriculum reform // Journal of Professional Issues in Engineering Education and Practice. — 2005. — № 131 (2). — С. 105–110.
  11. Tenopir C., King D. Communication Patterns of Engineers. Wiley: Institute of Electrical and Electronics Engineers, 2004.