Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Учебный процесс на основе принципа студентоцентрированности

Т.А. Перескопова, В.П. Соловьёв
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.060

 

Т.А. Перескокова,

к. педагог. н., доц.

Старооскольский технологический институт —

филиал НИТУ «МИСиС»

В.П. Соловьев,

к. т. н., проф.

НИТУ «МИСиС»

e-mail: solovjev@mail.ru

 

Рассмотрена тема реализации учебного процесса на основе принципа студентоцентрированности — новой деятельностной формы обучения. Представлено авторское обоснование необходимости использования принципа студентоцентрированности в учебном процессе организаций высшего профессионального образования для повышения качества подготовки выпускников. Приведены примеры технологий и методик обучения, построенного на принципе студентоцентрированности. Обоснована целесообразность внедрения новой деятельностной системы обучения в образовательный процесс высших учебных заведений. В связи с этим внимание авторов обращено на необходимость организации в вузах целенаправленной деятельности по повышению педагогической квалификации преподавателей.

Ключевые слова: компетентность, качество образования, принцип студентоцентрированности, технологии обучения, деятельностная модель обучения, педагогическая квалификация.

 

Литература

  1. Есенина Е.Ю. «Терминотворчество» в российском профессиональном образовании // Высшее образование в России. — 2012. — № 11. — С. 89–93.
  2. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. — 2005. — № 11. — С. 14–20.
  3. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. — Старый Оскол. 2014.
  4. Иняц Н. Малая энциклопедия качества. — М., 2003.
  5. Адлер Ю.П. Зачем образованию еще и качество? / Созвездие качества. — Киев, 2000. — С. 29–40.
  6. Байденко В.И. Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ // Высшее образование в России. — 2009. — № 10. — С. 116-129.
  7. [URL]: http://psyvek.ru
  8. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Организация учебного процесса для повышения качества образования  / Высшее образование сегодня. — 2014. — № 10. — С. 2– 6.
  9. Психология и педагогика. — М., 2002.
  10. Перескокова Т.А. Роль гуманитарных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавров-инженеров // Экономика в промышленности. — 2012. — № 3. — С. 76–78.
  11. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной   профессии // Экономика в промышленности. — 2015. — № 3. — С. 88–94.
  12. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. — М., 2006.
  13. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 9–15.