Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза

М.А. Курилович
80,00 ₽

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.035

М.А. Курилович,

к. психолог. н., доц.

кафедры теории права, управления и психологии

Российский государственный социальный университет,

филиал в г. Минске

e-mail: marinaku05@mail.ru

Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Диалог, осмысленный изначально как универсальное пространство вузовского образования, сегодня постепенно наполнился новым смыслом. Следствием этого стало осознание того, что само диалогическое пространство и есть поле человеческого ресурса. Автором охарактеризовано понятие «диалогическое взаимодействие в образовательном процессе вуза». Отмечено, что в образовательном процессе вуза диалог позволяет обнаружить человеческий ресурс, расширять его рамки, интегрировать в соответствии с поставленной задачей и через актуализацию новых смыслов жизнедеятельности формировать новые реалии образовательного процесса. Для образования диалог может стать не только наилучшей формой трансляции знания, но и самим способом существования различных традиций, парадигм. Также представлена модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза.

Ключевые слова: диалог, диалогическое взаимодействие, модель диалогического взаимодействия, педагогический процесс, образовательное пространство.

Литература

  1. Амельков А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия. — Мозырь, 2006.
  2. Курилович М.А. Формирование диалогического взаимодействия в учебно-профессиональной деятельности (на примере студентов-психологов): Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. — Ярославль, 2008.
  3. Позняков В.В. Диалог как деятельность. Теоретические и методические предпосылки учебного диалога // Чалавек. Грамадства. Свет. — 2004. — № 1. — С. 31–47.
  4. Янчук В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интегративно-эклектический подход. — Минск, 2000.
  5. Bakhtin M. Discourse in the Novel (M. Holquist & C. Emerson) The Dialogic Imagination. — Austin: University of Texas Press, 1981. — P. 259–422.
  6. [URL]: http://www.muc.de/heavel//dialogue/proposal.html
  7. Dickson, D. Chronotopic Innovation: The Dialogic Constitution of Experience in Bakhtin and Ralph Waldo Emerson. Two Guest Lectures at the Bakhtin. [The On-line resources of the Bakhtin Centre].