Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы

С.Ю. Костылева, С.В. Петрова, Н.Е. Поповичева, А.М. Аллагулов, С.Ю. Неклюдов, Н.Н. Калмыков
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.005

С.Ю. Костылева,

к. э. н., доц. кафедры менеджмента

Тамбовский филиал РАНХиГС при Президенте РФ

e-mail: KostylovaSvetlana@yandex.ru

С.В. Петрова,

н. с.

Центр экономического правосудия РАНХиГС при Президенте РФ

e-mail: sv.petrova@migsu.ru

Н.Е. Поповичева,

к. э. н., доц., начальник учебно-методического отдела

Орловский филиал РАНХиГС при Президенте РФ

e-mail: umo@orel.ranepa.ru

А.М. Аллагулов,

д. педагог. н., доц., заведующий

кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Оренбургский филиал РАНХиГС при Президенте РФ

e-mail: art_hist@bk.ru

С.Ю. Неклюдов,

д. филолог. н., проф., заведующий

лабораторией теоретической фольклористики

РАНХиГС при Президенте РФ

e-mail: nekludov-su@ranepa.ru

Н.Н. Калмыков,

к. социолог. н., директор Экспертно-аналитического центра

РАНХиГС при Президенте РФ

e-mail: kalmykovnn@kalmykovnn.ru

 

Рассмотрены результаты Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 гг., выявлены наиболее сложные проблемы и характерные тенденции в развитии дошкольного, общего, дополнительного и высшего образования в РФ. Выделены актуальные вопросы, которые необходимо учитывать при разработке Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 гг., среди которых система оценки качества образования, интеграция сферы работы и обучения, процесс принятия новых стандартов профессионального образования, модели взаимодействия образования и реального сектора экономики, урегулирование вопроса изменения стоимости образовательных услуг в случае предоставления студенту академического отпуска, риски введения эффективного контракта. Предложен ряд мероприятий для обеспечения эффективного достижения целей развития профессионального образования в России.

Ключевые слова: система образования, образовательный процесс, качество образования, доступность образования, образовательные стандарты, педагогические кадры.

 

Литература

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
  2. Статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014».
  3. Совместное заявление европейских министров образования «Болонская декларация», 19 июня 1999 г.
  4. Декларация конференции по Туринскому процессу 2013 г.
  5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  6. Приказы Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г., 30 июля 2014 г. 30 июля 2014 г., 30 июля 2014 г., 3 сентября 2014 г.
  7. РосБизнесКонсалтинг. — 21.08.2013.
  8. Отчет Министерства образования и науки РФ о результатах мониторинга системы образования за 2013 г.
  9. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы; «Дорожная карта» Минобрнауки РФ; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.
  10. Интервью Д. Ливанова // Умная школа.рф. — 09.09.2013.